Лучшим способом преодоления проблем, возникших из-за санкций ЕС в отношении Москвы и ответных ограничительных мер, является их отмена, считают премьер-министр Греции Алексис Ципрас и президент РФ Владимир Путин. После переговоров в среду, 8 апреля, в Москве, Ципрас призвал разорвать "порочный круг" санкций, а Путин - "прекратить всякую санкционную войну".
Российский президент указал, что Москва не будет делать исключения для Афин в отношении продуктового эмбарго. Он также "выразил понимание" позиции Греции, которая, по его словам, была вынуждена проголосовать за санкции в отношении Москвы. Одновременно он сообщил, что греческая сторона не обращалась с просьбами о помощи, и подчеркнул, что Россия намерена не оказывать помощь Греции, а сотрудничать с ней.
Углубление сотрудничества
На пресс-конференции после переговоров Путин и Ципрас подписали план сотрудничества двух стран на 2015-2016 годы. Стороны договорились "вернуть торговые отношения на траекторию роста", а также развивать инвестиционное сотрудничество, партнерство в области энергетики и промышленную кооперацию.
В частности, российский президент заявил о намерении подключить Грецию к проекту строительства газопровода "Турецкий поток", а также пообещал кредиты РФ для реализации крупных инфраструктурных проектов. "Сегодня - очень важный день для греко-российских отношений", - заявил Алексис Ципрас, выразив надежду на "начало новой весны" между Москвой и Афинами.
Ципрас отразил критику из ЕС
Во время пресс-конференции Ципрас и Путин сообщили, что на переговорах были затронуты вопросы международной повестки дня, в частности, поиск урегулирования кипрской проблемы, перспективы отношений РФ и ЕС и ситуация на юго-востоке Украины. Говоря об украинском конфликте, Ципрас подчеркнул важность соблюдения минских соглашений. Он указал на "необходимость серьезного диалога между ЕС и Россией и предложил посредничество в нем Афин.
Кроме того, греческий премьер отверг критику со стороны европейских политиков по поводу своего визита в Москву. "Греция - суверенная страна с безоговорочным правом вести суверенную внешнюю политику", - заявил он.