urbis zeme nafta
Fоtо: Shutterstock
Решение России вступить в переговоры со странами ОПЕК об ограничении добычи нефти принесло ей в текущем году порядка 400 млрд рублей (6 млрд долларов), пишет агентство Bloomberg со ссылкой на анонимные источники, знакомые с неопубликованными расчетами правительства РФ.

Около 40% доходов российского бюджета складывается от продажи нефти и газа. Поток нефтедолларов максимально сократился после обвала нефти до 12-летнего минимума в январе. Второй год рецессии и максимальный за шесть лет дефицит бюджета заставили правительство тратить средства из резервных фондов и продавать госактивы.

Однако разговоры о готовности России к сотрудничеству с ОПЕК в области заморозки добычи нефти привели к росту котировок на рынке с 27 долларов январе до 44 в среднем за год. Этот рост, в сочетании с ростом российской экономики, привел к росту государственных доходов на 400 млрд - до 700 млрд рублей, рассказали источники агентства.

В январе-октябре Россия получила 2,7 трлн рублей за счет пошлин на экспорт нефти и налога на добычу (это составляет 26% доходов бюджета за 10 месяцев текущего года).

Таким образом, по замечанию агентства, у России, крупнейшего в мире экспортера энергоресурсов, сохраняется стимул продолжать взаимодействие с другими крупными производителями даже после провала переговоров о заморозке добычи в апреле.

В конце сентября на переговорах в Алжире страны ОПЕК впервые с 2008 года договорились снизить уровень добычи нефти (предыдущая попытка договориться в апреле завершилась неудачей). Члены картеля согласились сократить общий объем добычи с 33,24 млн до 32,5-33 млн баррелей в сутки. Объем добычи для каждой страны картель планирует установить на следующей встрече, которая пройдет 30 ноября.

Россия заявляет, что готова ограничить поставки, если члены ОПЕК в конце ноября договорятся о снижении добычи, однако предпочла бы заморозить собственную добычу на текущем уровне, а не сокращать ее.

Главным камнем преткновения для достижения соглашения по уровням квот остается нежелание Ирака и Ирана участвовать в снижении добычи. Кроме того, Багдад и Тегеран по-прежнему не согласны с оценками, которые должны быть использованы в качестве отправной точки при расчете будущих квот.

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !