Еврокомиссия решила, что атомная и газовая энергетика отвечают требованиям "таксономии" (или "таксономики"), то есть экономики, не вредящей климату, сообщает телеканал Euronews.
Эти отрасли пригодятся на период закрытия ископаемых источников. Брюссель изложил в среду свою систему таксономической маркировки, которая поможет частным инвесторам определять, какие капиталовложения в энергетику являются устойчивыми. Еврокомиссар по финансовым услугам, финансовой стабильности и Союзу рынков капитала отвергла обвинения в "гринвошинге", то есть попытках выдать за зеленое то, что зеленым не является:
"Я думаю, что мы отмежевались от концепции гринвошинга, представив совершенно прозрачные предложения, — сказала Мэйрид МакГиннесс. — Мы настаиваем на полном раскрытии информации об инвестициях в газ и атом. Думаю, мы очистили здесь мутные воды".
Профильный комиссар сказала Euronews, что использование газа и АЭС — несовершенное решение, но оно необходимо для поэтапного отказа от угля и переключения на энергию Солнца и ветра.
"Мы говорим, что, в ограниченное время, со строгими условиями, газ и атом должны сыграть роль в нашем переходе к более возобновляемому будущему, — продолжала МакГиннесс. — Для них есть место. Инвестиции в них не обязательны, это добровольный инструмент. Он обеспечивает ясность, раскрытие и прозрачность".
Таксономия занимает центральное место в "Зеленом соглашении" стран Евросоюза, цель которого — сведение к нулю разницы между выбросами и поглощением углекислого газа к 2050 году. Вкладывать частный капитал можно будет в те источник энергии, которые признаны экологически чистыми. Такое требование неприемлемо для зеленого евродепутата из Германии:
"Мы хотим иметь таксономию, которая подразумевает направление денег на устойчивые решения, такие как возобновляемые источники энергии, но называть устойчивыми ядерную и газовую энергетику просто неправильно, — сказал Михаэль Блосс. — Нужно называть устойчивыми устойчивые вещи, а не все вещи".
Некоторые национальные правительства, такие как австрийское, угрожают возбудить судебный иск против этого предложения Еврокомиссии. Оно может быть остановлено, если за это проголосуют в Европейском парламенте 20 из 27 государств-членов. Но это маловероятно, учитывая, что у него очень много сторонников.