Германия приостанавливает процесс сертификации газопровода "Северного потока — 2", заявил канцлер ФРГ Олаф Шольц. Об этом сообщает "Дождь" со ссылкой на издание Zeit.
Решения было принято после того, как Россия признала суверенитет самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик (ЛНР и ДНР, ОРДЛО). Канцлер ФРГ подчеркнул, что без сертификации "Северный поток — 2" не сможет работать. Поручения Шольца будут переданы в Минэкономики Германии.
"На этом этапе сейчас важно параллельно с первыми санациями избежать дальнейшей эскалации и п так предотвратить дальнейшую катастрофу. На это мы направим все наши дипломатические усилия", — передает слова политика Deutsche Welle.
США приветствуют решение властей Германии, заявила пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки. "Президент США дал ясно понять, что, если Россия вторгнется на Украину, мы будем действовать вместе с Германией и добиваться, чтобы реализация "Северного потока 2" не продвигалась вперед", - написала Псаки в твиттере, передает Интерфакс.
"Мы проводили тесные консультации с Германией всю ночь, мы приветствуем их заявления", - отметила она.
Тем временем, официальный представитель Министерства иностранных дел )(МИД) России Мария Захарова осудила решение Германии приостановить сертификацию газопровода, сообщает РБК.
Заявления Запада о том, что нельзя увязывать политику с энергетическими вопросами, ничего не значат, заявила Захарова в интервью РБК.
По словам официального представителя МИД РФ, решение Германии связано с политическим давлением на бизнес.
"Все разговоры западников о том, что нельзя увязывать вопросы энергоресурсов с политикой, оказались, как это у них часто бывает, пустым звуком", — сказала Захарова.
Еще в конце декабря прошлого года вице-канцлер Германии Роберт Хабек заявил, что совершенно не исключена остановка проекта "Северный поток — 2" в связи с ситуацией на востоке Украины.
В свою очередь, президент Украины Владимир Зеленский одним из важных пунктов гарантий безопасности до вступления в НАТО назвал энергетическую безопасность, в частности в контексте угроз от газопровода "Северный поток — 2".