Международный арбитражный суд отказал в рассмотрении иска Фонда защиты прав российских инвесторов за рубежом к Литве — фонд требовал присудить более 1 млрд евро ущерба, якобы понесенного гражданином России Владимиром Антоновым в связи с национализированными акциями банка Snoras, который рухнул в 2011 году.
Международный арбитражный суд при Международной торговой палате в Париже 1 июля принял окончательное решение, сообщило во вторник Министерство финансов.
Министерство отказалось раскрыть BNS мотивы решения арбитража.
"Мы не можем раскрыть мотивы решения, потому что это было бы нарушением конфиденциальности", - сказала BNS представитель Минфина Херманте Брандишаускайте.
Фонд, который утверждал, что является правопреемника Антонова, на основании двустороннего соглашения о защите инвестиций между Литвой и Россией подал иск в арбитраж в апреле 2019 года.
Кроме того, 13 июня Верховный суд США отклонил просьбу фонда потребовать от бывшего временного администратора Snoras Саймона Фрикли данные о временном администрировании банка в 2011 году и других обстоятельствах, а также опросить его.
В своей претензии в арбитраж российский фонд утверждал, что Литва, ликвидировав банк Snoras и не выплатив возмещение ущерба Антонову, нарушила четыре пункта подписанного с Россией соглашения о взаимной защите инвестиций.
В 2016 году Антонов уже подавал иск против Литвы в Арбитражный суд Москвы, где добивался присуждения более полумиллиарда евро компенсации за ущерб в связи с национализацией Snoras. Дело было прекращено после того, как Литва решила использовать гарантированный международным правом государственный иммунитет от юрисдикции российских судов.
Snoras был национализирован и его деятельность была остановлена в конце 2011 года. Прокуратура Литвы провела досудебное расследование и в декабре 2019 года передала в суд материалы о хищениях активов Snoras высокой стоимости — обвинения по делу предъявлены бывшим руководителям и акционерам банка Антонову и Раймондасу Баранаускасу.
В 2015 году английские суды приняли решение об экстрадиции Антонова и Баранаускаса, проживавших в то время в Лондоне, в Литву, однако они уехали из этой страны в Россию и получили там убежище. Москва отказывается оказывать Литве юридическую помощь.