Вильнюсский окружной суд признал скрывающихся в России бывших владельцев банка Snoras Владимира Антонова и Раймондаса Баранаускаса виновными в хищении ценных банковских активов. Антонов и Баранаускас заочно приговорены к 10,5 годам лишения свободы.
Литовский банк Snoras был материнской компанией латвийского банка Latvijas krājbanka. В 2011 году Krājbanka был признан неплатежеспособным. После банкротства кредиторы предъявили к банку требования на сотни миллионов евро. Значительную часть средств вернуть так и не удалось. Администраторы неплатежеспособности до сих пор продолжают взыскание активов. К августу 2024 года, по данным Latvijas vēstnesis, банк был должен Фонду гарантии вкладов 164,4 млн евро. Сумма требований других кредиторов превышает 264 млн евро.
Досудебное расследование дела банка Snoras в Литве продолжалось семь лет, в суд оно было передано в 2019 году. Антонов и Баранаускас приговорены к тюремному заключению за восемь умышленных преступлений. Антонов также признан главным организатором преступлений.
По словам судьи Вильнюсского окружного суда Гинтараса Дзедулёниса, они расхитили имущества на сумму около 509 млн евро, причинили банку Snoras и его кредиторам ущерб на сумму примерно 460 млн евро, еще 14,5 млн евро было расхищено.
Антонов и Баранаускас обвинялись в хищении дорогостоящего имущества Snoras, его растрате, преступном банкротстве, легализации нажитого преступным путем имущества, обманном ведении бухгалтерской отчетности банка, злоупотреблениях, подлоге документов. Суд признал осужденных виновными по всем пунктам обвинения.
Суд также признал подозрения правоохранителей в том, что с осени 2008 года по лето 2011 года на личные счета в банках, действующих в Швейцарии, было совершено 35 крупных операций (на сумму от 5 до 74 млн евро) со средствами и ценными бумагами Snoras, а с 2009 по 2011 год - две потенциально незаконные сделки на крупную сумму с активами Snoras.
Еще в 2015 году британские суды решили экстрадировать в Литву проживавших на тот момент в Лондоне Антонова и Баранаускаса, однако они уехали из этой страны в Россию и получили там убежище. В марте 2018 года литовская прокуратура, готовясь судить их заочно, проинформировала Генпрокуратуру России о предъявленных им обвинениях, но Россия отказалась их выдать.