"Преступники используют при совершении скрытых преступлений, прежде всего наркоторговле, различные методы конспирации, чтобы усложнить выявление своих действий. Выявить владельца криптовалюты и отслеживать движение денег действительно сложнее, но это не является невозможным", - сказал госпрокурор Вахур Верте.
В качестве примера он привел прошедшее этим летом уголовное следствие, в рамках которого сотрудники службы организованной преступности центральной криминальной полиции задержали жителя Эстонии, продававшего в даркнете крупные партии различных наркотиков.
"С помощью подразделения киберпреступности центральной криминальной полиции у него также конфисковали заработанные на продаже наркотиков биткоины, которые на данный момент решением уездного суда арестованы для гарантии конфискации", - сказал Верте.
"В то же время, в Эстонии биткоины используются не очень широко, поскольку крайне сильное колебание курса криптовалюты делает полученные от преступных сделок незаконные доходы ненадежными — например, в один день заработанный на продаже двух килограммов амфетамина 1 биткойн может стоить 14 000 евро, а на следующий 8000 евро", - сказал Верте.
По словам Верте, преступники предпочитают более стабильные средства, например, евро или драгоценные металлы.
"Даже на тот случай, когда заработанные преступным путем биткоины не получилось найти или их успели к этому моменту использовать, законодателем предусмотрено замещение конфискации. Это значит, что если полученные с помощью преступления доходы уже использованы или их конфискация невозможна по иным причинам, суд решает конфисковать сумму, соответствующую стоимости подлежащего конфискации имущества, - сказал Верте. - Если полученные преступным путем доходы были в биткоинах, можно конфисковать прочее имущество той же стоимости".