Суд ЕС зарегистрировал иски ABLV Bank и его крупнейших акционеров к Европейскому центральному банку (ЕЦБ) и Единому совету по финансовому оздоровлению (ЕСФО), свидетельствует информация суда.
Руководитель отдела общественных отношений ABLV Bank Артур Эглитис сказал агентству ЛЕТА, что Суд ЕС попросил вторую сторону - ЕЦБ и ЕСФО - в течение двух месяцев представить комментарии по поданным искам.
Как сообщалось, 3 мая ABLV Bank и его крупнейшие акционеры подали в Суд ЕС иски к ЕЦБ и ЕСФО.
Адвокаты банка из адвокатского бюро DLA Piper в Германии от имени ABLV Bank и двух его крупнейших акционеров подали четыре иска: два - против ЕЦБ и два - против ЕСФО. В них упоминаются нарушения, которые были допущены в отношении банка со стороны этих структур - превышение полномочий, несоблюдение принципов соразмерности и равного отношения и др. Также в исках перечисляются серьезные возражения против способа, как принимались решения этих структур в отношении банка.
23 февраля ЕЦБ принял решение не спасать банк и начать процесс его ликвидации. Комиссия рынка финансов и капитала (КРФК), выполняя инструкции ЕЦБ, с 19 февраля ввела ограничения на платежные операции в ABLV Bank, а в ночь на 24 февраля с учетом того, что ЕЦБ не распорядился об отмене установленных для банка ограничений, приняла решение о недоступности вкладов, чтобы обеспечить выплату гарантированных возмещений клиентам банка.
26 февраля банк в целях защиты интересов клиентов и кредиторов и с учетом решения ЕЦБ о начале процесса ликвидации принял на внеочередном общем собрании акционеров решение о самоликвидации.
Банк просит дать оценку решениям, принятым ЕЦБ и ЕСФО 23 февраля, которые вынудили акционеров ABLV Bank принять решение о самоликвидации банка. Как указывает банк, также необходимо проанализировать, насколько обоснованной была оценка этими структурами финансовой ситуации в ABLV Bank, и имели ли они вообще право принимать решение о том, что банк должен быть ликвидирован.
Представители банка подчеркивают, что поданные в Суд ЕС иски не приостанавливают решение о ликвидации банка, однако их подача имеет важное значение для репутации ABLV Bank, его работников и партнеров, а также с точки зрения возможного требования возмещения у ЕЦБ, если решение суда будет благоприятным для банка и его акционеров.
Кроме того, ABLV Bank указывает, что постановление суда имеет важное значение для ясности по вопросу о правовом регулировании в подобных ситуациях, особенно после того, как решения обоих надзорных органов подверг критике коммерческий суд Люксембурга.
Как указывают представители банка, в этом случае без ответа остался вопрос, имели ли ЕЦБ и ЕСФО право принимать решения о ликвидации банка, потому что даже представитель ЕСФО после постановления коммерческого суда Люксембурга признал, что эта структура могла допустить ошибку. Кроме того, и КРФК, и Минфин Латвии заявляли, что ликвидация банка - всего лишь одна из возможностей.
Еще одним важным аспектом является то, сумели ли ЕЦБ и ЕСФО дать обоснованную оценку финансовой ситуации в банке. "Они лишь сделали предположение о возможных проблемах с ликвидностью в обозримом будущем. В отношении дочернего банка "ABLV" в Люксембурге коммерческий суд Люксембурга назвал это "чистой спекуляцией" без фактического обоснования", - говорится в заявлении банка.
Проблемы банка начались после заявления сети Министерства финансов США по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN) о планируемых санкциях против ABLV Bank за реализацию схем отмывания денег в помощь северокорейской ядерной программе и нелегальных действий в Азербайджане, России и Украине. Также FinCEN заявила, что руководство ABLV Bank до 2017 года использовало взяточничество для оказания влияния на должностных лиц в Латвии, стараясь предотвратить направленные против него правовые действия и уменьшить угрозы своим действиям высокого риска.