ABLV Bank привлечет к процессу ликвидации международную аудиторскую компанию Ernst&Young, которая рассмотрела план самоликвидации банка, сообщил агентству LETA ликвидатор банка Арвид Костомаров.
Это решение принято, чтобы обеспечить прозрачный и отвечающий лучшей международной практике и нормативным актам процесс ликвидации банка, пояснил он.
Компания Ernst&Young назначила в свою команду специалистов из пяти стран: США, Великобритании, Польши, Литвы и Латвии.
Как ранее сообщил агентству LETA представитель ABLV Bank Артур Эглитис, международные аудиторы рассмотрели поданный в Комиссию рынка финансов и капитала (КРФК) план самоликвидации банка и признали его реально выполнимым.
В команду ликвидаторов банка входят присяжный адвокат, администратор неплатежеспособности Элвийс Веберс, эксперт по недвижимости и финансам Андрис Ковальчук, присяжный адвокат, ведущий партнер латвийского бюро Sorainen Эва Берлаус и эксперт по корпоративным финансам Костомаров.
ABLV Bank подал КРФК план самоликвидации 5 марта. 26 февраля в целях защиты интересов клиентов и кредиторов и с учетом решения Европейского центрального банка (ЕЦБ) о начале процесса ликвидации ABLV Bank на внеочередном общем собрании акционеров принял решение о самоликвидации.
Проблемы банка начались после заявления учреждения Министерства финансов США по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN) о планируемых санкциях против ABLV Bank за реализацию схем отмывания денег в помощь северокорейской ядерной программе и нелегальных действий в Азербайджане, России и Украине. Также FinCEN заявила, что руководство ABLV Bank до 2017 года использовало взяточничество для оказания влияния на должностных лиц в Латвии, стараясь предотвратить направленные против него правовые действия и уменьшить угрозы своим действиям высокого риска.
В начале мая ABLV Bank и его крупнейшие акционеры подали в Суд ЕС иски против ЕЦБ и Единого совета по финансовому оздоровлению (ЕСФО). В них перечисляются нарушения, которые были допущены в отношении банка со стороны этих структур - превышение полномочий, несоблюдение принципов соразмерности и равного отношения и др. Также в исках перечисляются серьезные возражения против способа, как принимались решения этих структур в отношении банка.