С 17 сентября, когда адвокатское бюро Яниса Карклиньша объявило о выплате вознаграждений на общую сумму миллион евро за информацию о попытках добиться принудительной ликвидации ABLV Bank, в бюро обратились уже более 20 человек.
Как сообщил Карклиньш, они предоставили информацию разного содержания и степени важности.
Адвокат рассказал, что получены различного рода отчеты, документы, материалы переписки, фото, аудиофайлы и другая информация. В ряде случаев полученная информация расценивается как существенная, и уже начат процесс выплаты обещанного вознаграждения. Информацию о конкретных суммах бюро не предоставляет.
Адвокатское бюро продолжает собирать доказательства и по-прежнему призывает людей предоставлять полезную информацию.
Карклиньш напомнил, что закон об адвокатуре гарантирует анонимность и конфиденциальность людям, которые предоставят важные доказательства. Полученная информация будет передана правоохранительным органам.
Бюро Яниса Карклиньша объявило награду в миллион евро за существенную и полезную информацию, которая подтвердила бы подозрения, что все еще происходят активные попытки добиться принудительной ликвидации ABLV Bank, в сентябре.
"Имеющаяся в распоряжении адвокатского бюро информация свидетельствует о том, что все еще предпринимаются попытки нечестными методами остановить решение, принятое в июне [о самоликвидации банка]. Происходят действия, направленные на то, чтобы в корыстных целях добиться разбазаривания активов банка, составляющих более 2 млрд евро", - говорилось в заявлении бюро.
Бюро Яниса Карклиньша представляет крупнейших акционеров ABLV Bank, и имеющаяся у адвокатов информация свидетельствует о том, что были попытки манипулировать должностными лицами и участниками рынка. "С большой вероятностью имели место торговля влиянием, поддержка мошенничества и другие потенциальные преступления", - заявили в бюро.
Также подчеркивается, что данный призыв не обращен против американской сети по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN) и других органов США.
Как сообщалось, проблемы ABLV Bank начались после заявления FinCEN о наличии в банке схем отмывания денег. 26 февраля банк принял решение о самоликвидации, которое 12 июня утвердила Комиссия рынка финансов и капитала.