Одним из первых снимок разместил в своем Telegram-канале член Совета по правам человека при президенте и руководитель международной правозащитной группы "Агора", которая представляет интересы Telegram в судах, Павел Чиков. Вскоре фотография письма и приложенных к нему ключей стремительно распространилась по соцсетям.
"Мопед (то есть картинка) не наш, неизвестному автору поклон. Кто-то уже должен был такое сделать", – прокомментировал фотографию Чиков, отметив, что сразу после публикации снимка к нему за комментариями обратилось несколько журналистов, которые, судя по всему, разбираются в сути вопроса о передаче ключей шифрования примерно так же, как и некоторые депутаты Госдумы.
Позднее Чиков уточнил, что автор картинки вышел на связь и дал разрешение на ее использование, но пожелал остаться неизвестным.
Напомним, 6 апреля в Таганский районный суд Москвы поступил иск Роскомнадзора с требованием о блокировке Telegram в связи с неисполнением компанией обязанностей организатора распространения информации - Telegram не передал ФСБ ключи шифрования сообщений в установленный Роскомнадзором 15-дневный срок.
20 марта Верховный суд отклонил иск мессенджера об отмене приказа ФСБ, определяющего порядок передачи ключей шифрования. Уже через несколько часов Роскомнадзор направил в адрес Telegram уведомление о необходимости исполнения обязанностей организатора распространения информации. При этом в ведомстве сослались на вступившее в силу ранее решение мирового суда, который оштрафовал Telegram за отказ передавать ФСБ ключи шифрования.
В пресс-службе ведомства тогда уточнили, что по истечении 15 дней Роскомнадзор направит исковое заявление в суд с требованием об ограничении доступа к интернет-ресурсам Telegram на территории РФ. В тот же день основатель сервиса Павел Дуров отказался выполнять требование Роскомнадзора и пообещал, что Telegram продолжит стоять на страже свободы и конфиденциальности.
2 апреля Telegram уведомил Роскомнадзор о невыполнимости требования ФСБ о предоставлении ключей для дешифровки сообщений пользователей. Как говорилось в опубликованном документе, администратор сервиса в существующей архитектуре "ни при каких условиях не имеет доступа к информации, дающей возможность декодирования принимаемых, передаваемых, доставляемых и (или) обрабатываемых с его помощью электронных сообщений". В связи с этим сервис не может исполнить требование о передаче ключей шифрования.