Foto: Publiciātes foto

Сейм сегодня рассмотрит во втором (окончательном) чтении поправки к закону об иммиграции, которые предусматривают ужесточение условий выдачи временных видов на жительство (ВНЖ) гражданам России и Белоруссии. Кирилл Голуб – белорусский ИТ-бизнесмен и венчурный инвестор в интервью Delfi Бизнес оценивает влияние нормативного акта на латвийскую стартап-индустрию и рассказывает, что будут делать иностранные инвесторы и ИТ-компании, некогда здесь обосновавшиеся. Кто в итоге понесет потери?

Из этой статьи вы также узнаете: 

  • Как появились в Латвии белорусские и российские стартапы,
  • Сколько работников переселились сюда с семьями,
  • Что потеряет Латвия, ужесточив условия выдачи ВНЖ;
  • Сколько потеряют инвесторы и компании;
  • В чем мы проигрываем Эстонии и Литве?

- Кирилл, почему Латвия?

- У меня большая семья, мне важно не только заниматься бизнесом, но и чтобы моей жене и детям было комфортно жить и учиться в стране. Из большого числа альтернатив Латвию мы выбрали по трем причинам. Во-первых, эта страна одна из самых близких к нашему дому географически. Путь от Риги до Минска меньше, чем 500 км и около 8 часов езды, не считая перехода границы. Во-вторых, Латвия – страна, в которой в широком спектре вопросов используется русский язык. Латышский язык для иностранца не самый простой для изучения. Мне было важно понимать, что моя жена и дети не будут вырваны сразу из русскоязычной и брошены в незнакомую им среду Я имею в виду быт, учебу в школе и так далее. И третья причина – у меня хорошие отношения с латвийским бизнес-сообществом и непосредственно в Риге. С другой стороны, здесь можно много чего сделать по венчурным инвестициям. По сравнению с соседями, Польшей, Литвой, Эстонией, в Латвии очень большое поле деятельности. На тот момент (да и сейчас) эта страна выглядела очень хорошим местом для запуска венчурных проектов, стартапов. Для того, чтобы, в том числе искать здесь их, инкорпорировать, инвестировать в них. 

- Инкорпорировать? То есть, искать предполагалось за рубежом?

- Под словом "инкорпорировать" в нашем бизнесе подразумевается либо первичное создание юридического лица, либо перенос всего бизнеса или его части с юридического лица в другом государстве. Естественно, мой интерес и интерес всех сетей бизнес-ангелов, в которых я задействован, и всех венчурных фондов, с которыми я работаю как партнер, никогда не ограничивается одной страной. Как минимум, мы действуем в рамках одного региона. Например, некоторые фонды или бизнес-ангелы рассматривают только страны Балтии в качестве географии своих вложений. Но это достаточно редкий случай, у большинства инвесторов география гораздо шире.

Lai turpinātu lasīt, iegādājies abonementu.

Lūdzu, uzgaidi!

Pielāgojam Tev piemērotāko abonēšanas piedāvājumu...

Loading...

Abonēšanas piedāvājums nav redzams? Lūdzu, izslēdz reklāmu bloķētāju vai pārlādē lapu.
Jautājumu gadījumā raksti konts@delfi.lv

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!