Foto: Grand Hotel Kempinski Riga

Через витринные окна Grand Hotel Kempinski Riga как через замочную скважину можно подглядывать за Рождеством. В сравнительно неукрашенной к праздничным дням Риге отель заметно отличается своим пышным убранством, яркими декорациями, большой елкой, несколькими ростовыми куклами-Щелкунчиками и золотыми санями, покрытыми красным войлоком. Генеральный директор пятизвездочной гостиницы Леон Баум не скрывает своего разочарования: он не видит у Латвии плана по привлечению туристов в 2022 году, что пагубно скажется на всем бизнесе, тесно завязанном на туризме.

Гостиничный сектор сейчас называют одной из сфер, которая до сих пор не пришла в себя после двух первых волн пандемии. По данным Латвийской ассоциации туризма, удалось вернуть только 40% допандемийного оборота. Как говорит в интервью Delfi Бизнес Леон Баум, причина не только в пандемии Covid-19—  бизнес как раз-таки адаптировался к новой реальности. Важно чувствовать поддержку правительства и отраслевых организаций, которой нет. Отсутствие четкой государственной позиции — Ахиллесова пята латвийского туризма.

Kempinski Riga — дорогой сетевой отель, который придерживается стандартов международного бренда. Насколько сложно следовать этим стандартам в Латвии, учитывая местные ограничения Covid-19?

Хороший вопрос. Ситуация с Covid-19 сильно повлияла на повседневную работу нашего бизнеса. Пандемия наложила множество финансовых ограничений, что создало определенные вызовы. Но как бренд мы пытались поддерживать все те услуги, которые предлагали и до локдауна.

Услуги — это наш первоочередный, основополагающий элемент. И мы его стремимся развивать. Поэтому пришлось услуги немного адаптировать. Например, когда началась пандемия, мы ввели политику "белых перчаток", учитывая все рекомендации правительства, касающиеся гигиены. Гости заселялись в номера, но не хотели, чтобы их тревожили такими вещами, как уборка номера, смена постельного белья и т. д.. И мы предоставляли такую возможность.

На протяжении всей пандемии сохраняли наши позиции как люксовый бренд. Отель закрывался всего на три месяца. Мы считали, что открыться нужно как можно быстрее. Наши конкуренты на рынке не работали более длительный период. Я, как генеральный менеджер, во время пандемии старался защитить интересы как можно большего числа моих сотрудников, и, насколько это было возможно, удержать их. К сожалению, из-за введенных ограничений были вынуждены сократить штат.

Lai turpinātu lasīt, iegādājies abonementu.

Lūdzu, uzgaidi!

Pielāgojam Tev piemērotāko abonēšanas piedāvājumu...

Loading...

Abonēšanas piedāvājums nav redzams? Lūdzu, izslēdz reklāmu bloķētāju vai pārlādē lapu.
Jautājumu gadījumā raksti konts@delfi.lv

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!