Foto: PantherMedia/Scanpix

Говорить о латвийской истории 2008-2012 как о примере какого-то успеха – насилие над реальностью и неуважение к вполне реальным страданиям людей, пишет в своем блоге в «Живом Журнале» известный российский экономист, проректор Российской экономической школы Константин Сонин.

Комментируя выводы нескольких западных экономистов, указывающих на серьезные проблемы с экономическим восстановлением в Латвии, которое Международный валютный фонд и власти страны пытаются подавать как «историю успеха», Сонин подчеркивает: «Я не говорю, что после 2008 года были допущены серьёзные ошибки – ошибки были допущены в 2006-07, когда были проигнорированы явные признаки перегрева, но смешно винить правительство маленькой страны, когда ту же ошибку совершили куда более крупные страны (с куда более известными и компетентными советниками)».

«В 2008-м был сделан очень тяжёлый выбор – можно было «девальвировать лат», фактически объявив дефолт по долгам (девальвация без конвертации долгов в латы сделала бы долги слишком большими, девальвация с конвертацией – экспроприация кредиторов со всеми вытекающими последствиями). Альтернативный, Аргентина-2002, вариант тоже имел бы массу неприятных экономических последствий», - считает российский экономист.

По его мнению, на выбранном курсе потери - в терминах безработицы, снижения уровня жизни и массовой миграции из Латвии - оказались очень тяжёлыми. Сонин ссылается на публикацию давно критикующего экономический курс Латвии американского экономиста Марка Вейсброта, который «пишет про 10% эмигрировавших трудовых ресурсов – огромную цифру».

«Не случайно, правительство почти на год задержало результаты переписи населения 2011 года, и его оценки кажутся экспертам слишком, мягко говоря, оптимистичными. Тем, кто любит порассуждать об успехе «затягивания поясов» в Латвии, заглянуть бы, например, в Вентспилс – в мае 2011-го он на меня произвёл впечатление, натурально, города из романа Стругацких – в нём заметно не хватает жителей. Я не поклонник выводов из собственных наблюдений, но это в точности то, что говорят цифры статистики», - рассуждает Сонин.

«Говорить о латвийской истории 2008-2012 как о примере какого-то успеха – насилие над реальностью и неуважение к вполне реальным страданиям людей. Пока, во всяком случае», - заключает экономист.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!