Foto: Publicitātes foto

Латвия встретила осень недостаточными запасами газа и огромными счетами за газ. Политики нашли удобного козла отпущения за свои грехи - Latvijas gāze. Компания не создала запасов газа и не нашла альтернативы российскому газу. Однако действия самих политиков и чиновников по предотвращению энергетического кризиса были несвоевременными, пишет агентство LETA.

За весну и лето этого года полностью заполнить Инчукалнсское газохранилище не удалось, оно заполнено лишь наполовину. Латвийские компании хранят там пять-шесть тераватт-часов. Четыре из них закачаны предприятием Latvenergo для обеспечения эксплуатации ТЭЦ-2 и резерва национальной безопасности.

Сколько газа не достает для того, чтобы пережить отопительный сезон до конца апреля, никто сказать не может, потому что данные о том, сколько котельных или заводов перешли с газа на другие источники энергии, не собраны.

11 августа правительство возложило на Latvijas gāze обязательство по созданию резервов для домохозяйств в размере одного тераватт-часа - именно такое количество в то время хранилось в хранилище на имя Latvijas gāze.

Компания утверждает, что уже продала две трети этого газа другим клиентам. То, что сами предприятия не обеспечили доставку необходимого рынку газа через открытый коридор из Клайпеды, стало для политиков неожиданностью. Никаких встреч на высшем уровне с отраслевыми компаниями с целью координации деятельности не проводилось.

Управляющий AJ Power Роберт Салминьш рассказывает: нашлись поставщики, которые хотели закачать газ в латвийское хранилище и продать его на рынке Балтии, однако все пропускные способности уже были зарезервированы.

Опубликованная Conexus статистика свидетельствует, что не все мощности, зарезервированные компаниями, были использованы. Разница между зарезервированным и фактически заполненным объемом за этот год составила почти два тераватт-часа. Это огромный объем, который можно было закачать в хранилище за это время. В Conexus считают, что случаи, когда кто-то планировал приобрести мощности, но не смог, единичны. Владелец литовских распределительных сетей Amber Grid предположил в интервью программе Nekā personīga, что неиспользуемые мощности, вероятно, означают, что компании предложили их на вторичном рынке, но не нашли покупателя. (TV3.lv)

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!