Фото: LETA
Банк PNB вполне можно было спасти, однако латвийские власти не дали новым владельцам шанса сделать это, заявил в интервью Delfi.lv бывший владелец банка Григорий Гусельников. Он объясняет такое отношение личной ненавистью и конфликтом с президентом Банка Латвии Илмаром Римшевичем.

В июле 2019 года PNB Banka приобрела группа из шести инвесторов. Одним из них является миллиардер Роджер Тамраз, который сделал состояние на нефти и газе на Ближнем Востоке. 15 августа Комиссия рынка финансов и капитала (FKTK) решила остановить работу PNB Banka, чтобы защитить вклады клиентов.

Гусельников заявил, что продал банк в июне, чтобы спасти его. "Очевидно, ненависть ко мне лично была слишком сильной, особенно со стороны чиновников, непосредственно принимающих решения. Это была последняя попытка спасти банк - отдать его в руки людей, которые готовы дальше инвестировать в Латвию, невзирая на репутацию банковского сектора после событий 2018 года. Людей, которые хотели бы вкладывать в банк, было немного".

"Тамраз - американец, банкир и миллиардер, - отметил экс-владелец PNB. - К тому же у него сложились очень хорошие отношения с FKTK. К нему попала информация о банке, которая доступна только сотрудникам регулятора. Он был готов увеличить капитал банка на сотни миллионов, и публично это подтвердил. Чего еще нужно? Мне кажется, продажа банка ему - именно то, чего хотели FKTK и Латвия, чтобы подвести черту под спорами и сохранить банк".

"Глава FKTK говорит неправду, утверждая, что акционеры слишком поздно начали выдвигать предложения, - заявил Гусельников. - Они делали это раньше, вовремя. Но их не хотели слушать, им не поверили, не дали шанса подтвердить свои слова делами. Почему нельзя было дать им еще два месяца? Почему нужно было начинать выплату средств, когда у банка еще была лицензия, и чисто юридически он был платежеспособным, а фактически сразу мог выплатить застрахованным вкладчикам до 60% остатков по вкладам? Этот вопрос нужно задать FKTK и всем, кто стоит за этим решением. Мы все видели, как разворовали Trasta komercbanku и как ABLV Bank боролся - а может, и до сих пор борется - с влиятельной мафией администраторов неплатежеспособности. И здесь ясно видно, почему и из-за чего это происходит".

Гусельников подтвердил, что получил информацию о том, что к происходящему причастен президент Банка Латвии Илмар Римшевич. "Мне просто передали от него привет, - заявил Гусельников. - У меня и так не было иллюзий по поводу того, что он и верное ему руководство FKTK не стоят за всем, что происходит вокруг банка. У Римшевича еще с 2016 года тесные отношения с мафией администраторов неплатежеспособности. С тех пор, как ей умышленно отдали на разграбление Trasta komercbankа".

В декабре 2017 года Григорий Гусельников подал в Госполицию заявление, в котором утверждал, что латвийские должностные лица - в частности, Илмар Римшевич - вымогали у него взятку. В начале 2018 года Госполиция начала уголовный процесс. Летом 2018 года Гусельников дал показания сотрудникам Госполиции в Лондоне. По словам его адвоката, владелец банка PNB предоставил новые вещественные доказательства, в том числе образцы ДНК. Расследование этого дела продолжается, Римшевич продолжает занимать пост президента Банка Латвии.

Пресс-секретарь Банка Латвии Янис Силакалнс ранее заявил, что Римшевич не принимал никакого участия в обсуждении ситуации вокруг банка PNB, и не участвовал в приняти и решения.

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !