Foto: LETA

Вторжение России в Украину существенно повлияло на цены энергоресурсов, а также увеличило риски поставок. Есть несколько сценариев эскалации и первый мы уже прошли, в интервью порталу Delfi заявил новый руководитель предприятия Latvenergo Мартиньш Чаксте.

Первый уровень, по словам Мартиньша Чаксте, это подорожание энергоресурсов. Еще две недели назад газовый и электрорынок начали "успокаиваться", однако сейчас мы вернулись к ситуации, которая наблюдалась в декабре.

Следующий шаг - это веденные санкции, что также уже отразилось на ценах. "Абсолютно реальный сценарий, когда российский газ вообще не поступает в Европу по решению одной или второй стороны. Совсем недавно, 3 марта вышло сообщение, что на 30% снижается импорт энергоресурсов из России. Это вопрос нашей энергетической безопасности и очень важно искать альтернативы, чтобы получать газ. Это важная совместная работа с нашими соседями литовцами, у которых есть Клайпедский терминал сжиженного газа, который мы будем учиться использовать более эффективно. Над этим сейчас ведется интенсивная работа. И если мы дойдем до третьего сценария эскалации, то сможем обеспечить необходимое потребление с помощью сжиженного газа. Его поставки в основном идут из Катара, США и Норвегии. Это абсолютно другие каналы и владельцы", - отмечает глава Latvenergo.

О закупке сжиженного газа было объявлено в первые дни войны. Компания Latvenergo в кратчайшие сроки закупила на международных биржах два тераватт-часа сжиженного природного газа. Его поставки ожидаются в апреле-мае, он будет закачан в Инчукалнское газохранилище. "Для того, чтобы все успеть, работает как Conexus Baltic Grid, так и Клайпедский терминал. К тому же есть возможность увеличить мощности, которые направлять в Инчукалнс. Клайпедский терминал также должен очень точно планировать свои действия, потому что такой крупномасштабной ситуации еще не было", - указывает Чаксте.

Чаксте указывает, что в целом у Латвии сейчас есть запасы газа, а приток Даугавы в настоящее время может производить необходимую энергию, поэтому ТЭЦ может сейчас не работать. "В результате мы экономим на газе, который у нас есть в хранилищах, и есть договоры на будущее о поставках, когда запасы закончатся", — объяснил Чаксте.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!