Foto: Unsplash
Даже у владельца одной-единственной акции предприятия есть такие же права, что как у крупных акционеров. Он может посещать собрания, обсуждать предложения других акционеров и участвовать в распределении прибыли. Надзорные органы и другие финансовые учреждения заявляют о том, что компании находятся под пристальным наблюдением, чтобы гарантировать соблюдение прав малых акционеров. Однако эксперты признают: в реальной жизни ситуация тяжелая, и отработаны различные схемы, позволяющие вывести даже миллионы и сделать так, чтобы деньги остались в руках крупных акционеров, а не у миноритариев.

Споры о правах миноритарных акционеров на латвийских предприятиях не редкость и новость – еще в конце 1999 года тогдашний президент Рижской фондовой биржи Улдис Церпс подчеркивал: главная проблема рынка ценных бумаг – это защита прав малых держателей акций. В те времени борьба с миноритариями была в таких компаниях как Unibanka – о предложении выкупа акций, Valmieras piens – о реорганизации компании, Ditton pievadkēžu rūpnīca – о взыскании убытков с миноритарных акционеров. Есть и другие примеры.

Прошло более 20 лет, но проблема по-прежнему актуальна. По мнению опрошенных Delfi Bizness экспертов, в теории прав у мелких акционеров предостаточно, и вроде бы все в порядке, но на практике предприятия разработали схемы, при использовании которых миноритарный акционер может остаться "с носом".

Обычно очень простые шаги позволяют избежать корпоративных мошенников, которые, к сожалению, все еще присутствуют на нашем рынке, признает глава INVL Asset Management Андрей  Мартынов.

Lai turpinātu lasīt, iegādājies abonementu.

Lūdzu, uzgaidi!

Pielāgojam Tev piemērotāko abonēšanas piedāvājumu...

Loading...

Abonēšanas piedāvājums nav redzams? Lūdzu, izslēdz reklāmu bloķētāju vai pārlādē lapu.
Jautājumu gadījumā raksti konts@delfi.lv

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!