Фото: PantherMedia/Scanpix

Вводя санкции, Россия, вероятно, выстрелила в ногу самой себе. Одной из пострадавших в Латвии отраслей является молочная промышленность. Но дело в том, что в Россию свою продукцию поставляют девять крупных латвийских компаний, и многие из них принадлежат непосредственно гражданам России, сообщает со ссылкой на передачу LTV Panorāma портал Lsm.lv.

Самая большая из компаний — Rīgas piena kombināts — является одним из десяти крупнейших латвийсикх экспортеров в Россию. И RPK, и Valmieras piens сейчас объединены в холдинг Food Union и принадлежат фирме, зарегистрированной на Кипре. Предполагается, что бенефициаром является гражданин России Андрей Бесхмельницкий; он также является председателем совета RPK. Бесхмельницкому ранее принадлежала большая молочная компания Unimilk, в Латвию он привез несколько российских специалистов и менеджеров.

"Половина нашего экспорта идет в Россию. Хочу подчеркнуть, что наибольшая угроза связана с неопределенностью", — говорит председатель правления RPK Нормунд Станевич.

Limbažu siers тоже в основном экспортирует продукцию в Россию. В прошлом году после десяти месяцев простоя компания возобновила работу благодаря иностранным инвесторам, которые, скорее всего, являются гражданами России, хотя председатель правления компании Эвалд Путниньш ранее заявлял, что производство принадлежит ему.

Во многом от экспорта в соседнюю страну зависит и DK Daugava, мажоритарным акционером которой является компания из Калининграда. Также, по информации Латвийского союза молокопереработчиков, в Россию свою продукцию везут Яунпилсский молокозавод, Smiltenes piens, Tukuma piens и Preiļu siers. Представители этих предприятий на интервью не согласились.

Союз молокопереработчиков драматической эту ситуацию не называет. В Россию латвийские производители молочных продуктов везут пятую часть общего объема экспорта. "Мы в России продаем продуты с высокой добавленной стоимостью, продукт сделан здесь, а стоит на полке в России. На других рынках это сделать труднее", — говорит руководитель Латвийского центрального союза молокопереработчиков Янис Шолкс.

По мнению союза, эффект от санкций не насколько серьезен, чтобы какому-либо из предприятий пришлось начинать жесткую экономию и сокращать зарплаты или рабочие места.

Убытки из-за российских санкций могут возникнуть и у компании Puratos Latvia, которая работает под брендом Pūre и принадлежит бельгийской группе Puratos. Генеральный директор Айгар Балодис отмечает, что эмбарго может повлиять на пятую часть всей продукции. Например, на экспорт варенья, которое компания поставляет крупным российским предприятиям для дальнейшей обработки.

"Мы сейчас уточняем, касается ли это всех продуктов, ошибка ли это, недоразумение. Мы получили сообщение от своих коллег в России, они попросили остановить несколько машин, которые планировалось отправить в их страну завтра", - говорит Балодис.

Среди крупнейших экспортеров в Россию также Резекненский мясокомбинат. Глава компании Гунтис Питеронок говорит, что большого влияния на его бизнес санкции не окажут. Питеронок также является главой Латвийской Ассоциации производителей и переработчиков мяса и отмечает, что других фирм, которые бы экспортировали в большом количестве мясо в Россию, нет.

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !