Foto: Shutterstock
Эмбарго на поставку российского газа – запасной вариант санкций, если страна продолжил агрессию по отношению к Украине. Так оценивает поддержанные ЕС новые санкции против России эксперт Института исследований европейской политики Алдис Аустерс.

На саммите в начале этой недели государства-члены Европейского союза (ЕС) согласовали шестой пакет санкций, который запрещает более двух третей импорта российской нефти, но не включает импорт нефти по трубопроводам, учитывая возражения Венгрии. Санкции не направлены против газа.

Аустерс отметил, что частичный запрет на импорт российской нефти – важный шаг в области санкций, о чем свидетельствуют непростые переговоры между государствами-членами, которые длились почти месяц. Некоторым членам блока на этот шаг пойти крайне сложно, особенно тем, кто не может получить нефть морскими путями.

"С европейских рынков до конца года планируется вывести до 90% нефти, поступающей из России,. Именно столько нефти государства-члены получают из России по морю. При этом под санкции не попадает нефть, следующая по нефтепроводу "Дружба". Это важно для стран, которые получают нефть по трубопроводу. А это Чехия, Словакия, Австрия и Венгрия", — пояснил исследователь.

О возможном введении санкций в отношении российского газа Аустерс говорит, что не испытывает оптимизма в этом вопросе, учитывая, насколько сложно страны-члены ЕС договаривались об эмбарго на российскую нефть. Некоторые страны, в том числе Германия, заявили, что не допустят никаких санкций в газовой сфере. По мнению некоторых аналитиков, Германия относительно неплохо могла бы пережить газовое эмбарго, но политически правительство страны не готово вводить такой запрет, опасаясь возможных последствий для промышленности и качества жизни населения.

"Если в начале следующего года ситуация продолжит обостряться, страны-члены ЕС могут говорить об эмбарго на оставшиеся 10% импорта российской нефти. Газовое эмбарго еще какое-то время не будет стоять на повестке дня блока", — уверен Аустерс.

На вопрос, почему переговоры по шестому санкционному пакету были такими сложными, исследователь указал, что это, прежде всего, и экономические фактор экономических потрясений для народного хозяйства.

Существуют также политические факторы, такие как отношения Венгрии с Европейской комиссией и другими государствами-членами из-за антидемократического поведения венгерского правительства. Отношения Венгрии с Украиной также не были успешными. Венгры меньше симпатизируют Украине, в отличие от Балтийских стран и Польши.

Рассуждая о том, какие козыри еще остались в арсенале ЕС для противостояния России, Аустерс сказал, что существует вероятность введения санкций против ближайших родственников президента России Владимира Путина – некоторые из которых до сих пор не попали под санкции. Газовое эмбарго также еще под вопросом, но должно произойти что-то шокирующее, экстраординарное, чтобы государства-члены ЕС согласились на запрет импорта российского газа.

"Надо понимать и стратегическую сторону. Если ЕС применит сразу все возможные санкции, они сразу же потеряют свой сдерживающий эффект. Поэтому санкции вводятся постепенно, чтобы попытаться сдержать агрессора и оставить что-то важное в запасе, например газ", – добавил он.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!