Foto: Shutterstock

Самый высокий уровень инфляции с момента создания еврозоны более двух десятилетий назад оказывает существенное влияние на уровень жизни европейцев и быстро становится политической проблемой, пишет Bloomberg.

Рост потребительских цен в регионе превышает 5% в год, однако в некоторых странах этот показатель выражается двузначными числами, например, в Литве.

В свою очередь, в Германии, где инфляция сейчас является самой "горячей" темой , в январе она достигла 5,1%, что близко к самому высокому уровню за последние 30 лет. Bloomberg обобщил информацию о ситуации в различных европейских странах.

"Спрос на услуги компании Tafel, которая раздает выброшенные продукты нуждающимся в Германии, увеличивается", — сообщила руководитель местного центра предприятия Tafel в Бранденбурге Грисельдис Грей.

Она указала, что количество просьб о помощи растет по мере того, как рассылаются внушительные счета за электричество, и те, кто до сих пор не решался обратиться в организацию, теперь вынуждены это сделать. Домохозяйства с более низкими доходами уже почувствовали нагрузку на доходы во время ограничений, когда потеряли традиционную поддержку, например, бесплатные обеды в школах. Берлин выделил одноразовые выплаты, которые помогают малообеспеченным людям покрыть счета за электричество и отопление.

Крупнейший немецкий таблоид Bild часто обращает внимание на тяжелое положение потребителей и критикует Европейский центральный банк за то, что он не повышает процентные ставки.

Символ французской гастрономии, багет, многое говорит о ситуации. Цены на хлеб за последние 20 лет выросли всего на 0,23 евро и оставались стабильными даже во время недавней вспышке инфляции, несмотря на то, что пекари борются с выросшими расходами на ингредиенты и ростом минимальной зарплаты.

Причина, по словам главы Французской федерации пекарен и кондитерских Доминика Анракта, заключается в неспособности перенести больше расходов на потребителей. Вместо этого производители рассматривают другие варианты, например, повышение цен на менее повседневные товары, такие как торты и пирожные. Или же цены поднимают после летних отпусков, когда традиционно цены меняются.

"Во Франции багет символичен — это единственное, что можно купить, если у вас кончились деньги. Люди очень чувствительны к росту цен, и пекари не хотят, чтобы их ругали", — подчеркнул Анракт.

Итальянцем помогает объемная господдержка — правительство выделило на финансовую помощь в размере более 10 миллиардов евро. Однако, поскольку государственный долг уже превышает 150% ВВП, есть опасения, что эта поддержка неустойчива. Помимо роста цен на энергию, перегруженность поставок и засуха привели к росту цен на основные продукты, такие как спагетти и кофе, а также выросли расходы предприятий. Кроме того, знаменитое итальянское мороженое теперь стоит 3 евро, по сравнению 2,5 евро несколько месяцев назад.

28-летняя мама и уроженка Литвы Каролина Кирбите иногда проезжает 18 километров, чтобы навестить свою семью, которая живет недалеко от польской границы. Но в этом месяце женщина заметила, что парковка ее любимого польского супермаркета была заполнена автомобилями с литовскими номерами. После того, как Каролина нашла место для парковки, она час стояла в очереди с другими литовцами, некоторые из которых проехали более 100 километров.

Это связано с временными антиинфляционными мерами, введенными правительством Польши, которые включают в себя снижение НДС на топливо и нулевую ставку на продукты питания. Инфляция в Литве является самой высокой в еврозоне, хотя год назад она была близка к 0%. В то время как правительство Литвы субсидирует энергию и думает о временном снижении НДС до 0% на отопление, продукты питания, цены в этих сегментах растут двузначными числами.

В свою очередь, жительница Испании Палома Хауденес открыла свой первый магазин детской одежды почти 10 лет назад, за это время ее бизнес превратился в небольшую сеть женской одежды, пережил разные кризисы, но инфляция может стать для нее самым большим вызывом.

"Каждый день я получаю электронные письма от поставщиков, которые сообщают о росте цен. Все стало дороже, начиная от бензина, заканчивая хлопком и расходами на производство платьев. В результате я решила перейти на режим "военной экономики", — рассказала Палома.

По словам испанки, это значит переезд на новый склад, чтобы снизить расходы на аренду, сокращение рабочего времени для отдельных сотрудников, споры с поставщиками за более дешевые пластиковые пакеты и ценники.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!