Foto: Delfi kolāža
В прошлом году доход ста крупнейших латвийских общественных организаций достиг 194 млн евро. Деньги пошли на благотворительность, финансирование спорта и образование. Однако надзор за использованием финансирования недостаточен – государственные и муниципальные средства используются для оплаты искусственно завышенных расходов и политических кампаний, а под видом частных пожертвований выплачиваются взятки госслужащим.

Когда в 2019 году Сейм принимал решение, запрещать ли депутатам парламента получать зарплату в обществах капитала, главным аргументом "за" было то, что невозможно разделить, когда политик работает слугой народа, а когда – в интересах узкой группы лиц. В такой ситуации не удается избежать конфликта интересов, считали сторонники инициативы, среди которых главным пропагандистом идеи была депутат Юта Стрике (JKP).

Тогда депутаты Союза "зеленых" и крестьян (ZZS) Виктор Валайнис и Арманд Краузе получали в Ассоциации крупных городов и в другой ассоциации такую ​​же зарплату, что и в Сейме. Депутат Дидзис Шмитс, не принадлежащий к фракциям, получал вторую зарплату в Латвийском союзе рыбаков, а также в объединении защитников крабового промысла, созданном одним предпринимателем. 

Проведение денег через общественные организации часто напоминает мошеннические схемы – об этом читайте в этом тексте  

Lai turpinātu lasīt, iegādājies abonementu.

Lūdzu, uzgaidi!

Pielāgojam Tev piemērotāko abonēšanas piedāvājumu...

Loading...

Abonēšanas piedāvājums nav redzams? Lūdzu, izslēdz reklāmu bloķētāju vai pārlādē lapu.
Jautājumu gadījumā raksti konts@delfi.lv

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!