Решение департамента гражданских дел Верховного суда о взыскании 124 млн евро с владельцев банка Parex banka уже вступило в силу, но столь большую сумму государство, скорее всего, не получит. Управляющий публичными активами Publisko aktīvu pārvaldītājs Possessor (бывшее Агентство приватизации) указывает, что требование было обеспечено ипотекой на четыре имущества - их общая стоимость составила всего около двух миллионов евро. Об этом пишет Rus.LSM.lv со ссылкой на LTV.

Выигранный иск против владельцев Parex касается инвестиционного соглашения, заключенного государством с банком и его владельцами Валерием Каргиным и Виктором Красовицким 10 ноября 2008 года. Тогда еще казалось возможным спасти банк, если государство "вольет" в него 200 млн латов. Латвия купила 51% акций банка за 2 лата и позволила Каргину и Красовицкому продолжить управление банком. Однако деньги утекали из Parex еще быстрее, и 20 дней спустя органы финансового надзора вместе с правительством приняли решение ограничить операции банка. В крахе банка больше не было сомнений.

Решение Латгальского окружного суда фактически означает, что во время заключения инвестиционного договора владельцы Parex ввели государство в заблуждение относительно истинного положения банка. Стоимость активов банка оказалась на 118 млн евро меньше. Поскольку Верховный суд отказался рассматривать кассационную жалобу, вступило в силу решение, согласно которому Каргин и Красовицкий должны возместить разницу государству.

"Если экономическая ситуация ухудшается, то эту оценку нужно делать чаще и тщательнее. В данном случае кажется, что этого не было сделано, в результате чего они, возможно, считали, что их положение лучше, чем есть", - пояснил присяжный адвокат, представитель Possessor Агрис Битанс. "Незнание не освобождает их от ответственности. Поэтому в договоре и оговаривается, что вы покроете разницу. Именно об этом ведется судебный процесс и вынесено решение", - говорит председатель правления Possessor Андрис Гадманис.

Договор о финансовом вливании Parex обеспечил ипотекой на четыре недвижимого имущества, которые теперь может получить государство. Среди этих владений нет впечатляющей виллы Villa Adlers семьи Каргина в Булдури. Она принадлежала Валерию Каргину только в девяностых годах. Впоследствии собственность перешла фирме Adlera, а с конца 2008 года и после краха Parex banka ее хозяином является сын Валерия Каргина Рем Каргин.

Как пишет Rus.LSM.lv, собственность, которую государство может получить, состоит из двух очень скромных частных домов в Юрмале, а также двух квартир в Риге. Possessor отметил, что в 2019 году, когда имущество было оценено, их общая рыночная стоимость составила чуть больше двух миллионов евро.

В судебной тяжбе против государства Каргина и Красовицкого в основном представлял адвокат Угис Грубе. Год назад, комментируя в тот момент возможное мировое соглашение с государством, он выразил мнение, что государству вряд ли что-то достанется: "Больше взыскать нечего".

При этом председатель правления Possessor Андрис Гадманис отметил, что рано рассуждать о том, что у Каргина и Красовицкого больше нет средств.

Представитель Каргина Олас Церс ранее заявлял, что банкир обратится в Европейский суд по правам человека из-за длительности процесса. Сейчас он изучает материалы дела, чтобы принять решение о дальнейших действиях.

Общий вклад государства в спасение Parex составил 1,7 млрд евро. Примерно треть этого не удалось вернуть.

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !