Foto: Mehrshad Rajabi / cc

После оккупации Крыма и введения санкций против России многие страны-участницы Евросоюза стали задумываться наращивании торговых отношений с государствами Персидского залива. Встречи политиков и предпринимателей, состоявшиеся в Риге и Тегеране, ни к чему не привели. А в прошлом году, судя по данным Центрального статистического управления (ЦСУ), экономические отношения обеих стран практически сошли на нет.

В переизбрании президента Ирана Хасана Рухани на второй президентский срок в 2017 году эксперты усматривали потенциальные возможности, которые могут раскрыться перед Латвией — они называли Иран нашей "страной возможностей". В своих прогнозах эксперты опирались на то, что внешняя политика Ирана ориентирована на обновление экономического сектора, укрепление финансового рынка и привлечение инвестиций.

Такое мнение прозвучало после того, как в 2014-2015 годах объем экспорта латвийского зерна упал до нуля, а вместе с ним пропала и внушительная сумма — 88 млн евро. Однако, как объясняло Латвийское агентство инвестиций и развития (LIAA), экспорт латвийской продукции в Иран становится более разнообразным — появились электронные товары и бытовая химия с высокой добавленной стоимостью. Все это, по их словам, говорит о потенциале латвийских экспортных возможностей.

Возможности так и остались существовать только в оптимистичных прогнозах. В прошлом году импортом товаров из Иран в Латвию занимались шесть предприятий, а его объемы составили 1 172 912 евро. Экспортом — семь предприятий, его объемы были существенно ниже — 140 948 евро. На данные момент объемы экспорта и импорта так невелики, что в одной из немногих компаний — Rīgas farmaceitiskā fabrika, которая в прошлом году импортировала товары из Ирана, в беседе с DELFI поначалу даже не вспомнили об этих сделках.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!