Потомственный фермер из Айовы Майкл Пердью в 50 лет решил резко изменить жизнь: продал своих коров, перебрался в Европу, попытал удачи в Грузии и осел в Риге, где открыл популярный пивной бар и магазин Beerfox на улице Стабу. В ноябре посетители и работники Beerfox забили тревогу в соцсетях: Майклу пришлось срочно покинуть Латвию. Новые миграционные нормативы позволили Управлению по делам гражданства и миграции (PMLP) отказать ему в регистрации вида на жительство (ВНЖ). Портал DELFI попытался разобраться в ситуации и выяснил, что проблемы с ВНЖ возникли не только у владельца бара Beerfox: Латвия ужесточила требования к иностранцам.
В Латвию Майкла привела судьба. Решив в 50 лет радикально изменить жизнь, он занялся туристическим бизнесом в Грузии, но военный конфликт 2008 года спутал карты. Зато именно там в группе туристов колоритный американец встретил Иеву. Пообщавшись несколько лет в переписке, в 2014 году, Майкл Пердью перебрался в Ригу, где открыл магазин по продаже крафтового пива. Оставшиеся от продажи коров 35 тысяч евро были вложены в дело. Опыт работы в пивной сфере у Майкла уже был.
Только на бюрократические процедуры по оформлению компании Callous alus ("мозолистое пиво") и открытию торговли в Латвии ушло почти 10 месяцев. Поначалу фирма работала в убыток. Первых доходов пришлось ждать долгие годы: в то время крафтовое пиво еще не было в моде, и рижане не выказывали готовности покупать бутылку за 3-4 евро. Постепенно дело удалось сдвинуть дело в мертвой точки.
Два года назад рядом с магазином открылся бар Beerfox. Дружелюбный и общительный Майкл стал настоящей достопримечательностью улицы Стабу. Увы, счастье не продлилось и пяти лет. Сегодня бар вынужден работать без Майкла. Сам хозяин находится в Англии и свою досаду на латвийскую бюрократию выражает через фейсбук:
"I HATE FOREVER the latvian machine that made this happen. I paid enough. I’ll get out ASAP… We will keep heads above water as long as we can..with an eye toward a more welcoming set of circumstances in the future"… I have no regrets. I love my customer / friends. That’s all". ("Я ненавижу навсегда латвийскую (бюрократическую) машину из-за которой все так случилось. Я платил достаточно. Я уберусь как можно скорее… Мы будем держать голову над водой, пока можем, с прицелом на более благоприятные обстоятельства в будущем… Я не жалею. Я люблю моих клиентов/друзей. Это все".