Foto: LETA
В пятницу, 21 февраля в Париже состоится пленарное заседание Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF), в рамках которого будет принято решение о включении Латвии в "серый список" Moneyval. Несмотря на звучащие среди представителей нашей страны мнения о том, что Латвия не заслуживает того, чтобы попасть в этот список, многие с опасением ждут окончательного решения. Портал DELFI поговорил с экспертами, которые рассказали о возможных вариантах развития событий.

Многие с опасением ждут решения FTAF о том, включать или не включать Латвию в так называемый "серый список". На данный момент в "сером списке" находятся такие страны, как, например, Сирия, Пакистан, Йемен и Зимбабве — государства, с которыми мы не привыкли себя ассоциировать и не хотели бы этого делать и в будущем, подчеркивает главный экономист Swedbank Лива Зоргенфрейя. Ближайшая к нам страна из внесенных в этот список — Исландия, и, возможно, именно этот пример может заставить поволноваться даже тех, кто раньше несерьезно расценивал возможность включения Латвии в "серый список".

Суть "серого списка" FATF заключается в том, чтобы предупредить о повышенном риске, связанном с нелегальным происхождением финансовых средств, призвать к повышенной осторожности и дополнительной проверки платежей. Цель этой процедуры заключается не в том, чтобы исключить страну из экономического оборота, это не эмбарго, объясняет экономист Luminor Петерис Страутиньш. Поэтому предприятия, которые экспортируют товары и услуги, не должны испытать больших сложностей. Возможно, этим предприятиям придется потратить дополнительное время и приложить больше усилий для того, чтобы предоставить запрашиваемую информацию своим деловым партнерам. Дополнительная нагрузка ляжет и на банки. Их деловые партнеры уже сейчас ведут себя очень осторожно, принимая во внимания тот риск, что Латвия может попасть в "серый список". С рациональной точки зрения, это событие не должно повлиять на заинтересованность инвесторов в том, чтобы вкладывать средства в латвийскую промышленность, на экспорт бизнес-услуг и другие нефинансовые отрасли, но никто с абсолютной уверенностью не может предугадать, повлияет ли на инвесторов включение Латвии в этот список в психологическом плане — и если да, то в какой мере.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!