Foto: Reuters/Scanpix/LETA
Пустые магазинные полки с гречкой, резкий дефицит медицинских масок и средств для дезинфекции рук, отмененные рейсы — коронавирус Covid-19 уже сейчас влияет на экономику Латвии. Однако эксперты полагают, что это только начало: прочувствовать весь экономический эффект эпидемии нам еще только предстоит. Портал DELFI рассказывает, как коронавирус повлиял на латвийские предприятия, работающие в различных сферах, а также о том, как они планируют справляться с этими трудностями.

Китай — второй по величине торговый партнер Латвии за пределами Евросоюза. Данные Центрального статистического управления (ЦСУ) свидетельствуют о том, что в 2018 году объем экспорта в Китай составил 149,34 млн евро, а импорта — 490,45 млн евро.

Председатель правления Рижской фармацевтической фабрики Диана Степиня-Гауя рассказала порталу DELFI о том, что согласно оптимальной стратегии производственного процесса, большие резервы сырья и вспомогательных материалов не формируются, из-за чего предприятие уже сейчас испытывает трудности — они связаны с задержками поставок из Китая. В частности, это относится к таким вспомогательным материалам, как бутылочки, пробки, дисперсные системы, без которых фабрика не может полноценно работать. Несмотря на то, что предприятие ищет альтернативы, это занимает время и требует дополнительных ресурсов, которые могут в итоге оказаться списанными в убыток.

"К примеру, на данный момент мы уже заплатили за сырье и вспомогательные материалы, которые нам не доставили и в ближайшее время вряд ли доставят из Китая. У нас нет информации о том, когда мы получим товар или возможность вернуть деньги", — объясняет Степиня-Гауя.

Это предприятие, как и многие другие, ищет других поставщиков на европейском рынке, в связи с чем растет спрос и цена на доступное сырье и вспомогательные материалы. "Формируется глобальная проблема", — признает Степиня-Гауя.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!