Foto: F64

Русскоязычные чаще не верят в то, что в Латвии есть свобода слова. Их почти не видно в негосударственных организациях. Их голоса слабо доносятся до политиков у власти… "Гражданская апатия русскоязычных жителей Латвии — миф или реальность?" — такое исследование презентовал Центр общественной политики Providus, который сравнил активизм и веру в свои силы менять страну русскоязычных и латышских жителей Латвии.

"Не должно быть так, чтобы интеграцию и другие важные темы обсуждали только с латышами или преимущественно с латышами — должно быть представлено все общество… Если русскоязычных не привлекать — сами они не придут. Информация до них не доходит, а если и доходит, то зачастую нет веры, что в таких обсуждениях есть смысл, — считает Кажока. — И потом они будут удивляться, почему такой результат. Самая большая проблема, что реального диалога нет".

По мнению Кажоки, отчуждение русскоязычных от повестки в стране — это потеря потенциала людей, которые могли бы сделать много хорошего для Латвии. Кроме того, это создает риски, что такие люди будут чувствовать себя отчужденными от государства и искать более простые решения своих проблем.

  • Как война усилила этническое напряжение?
  • Почему русские боятся говорить, что думают?
  • Где общаться русским и латышам? А по-русски можно?
  • Могут ли русскоязычные влиять на политику района, города, страны? А латыши?
  • Почему русские не ходят в активисты?
  • Кому надо, чтобы русскоязычные участвовали в жизни Латвии?
Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!