Foto: DELFI
У Лауры (30 лет, две дочери) татуировки на обеих руках. На правой — посвящение умершему отцу. На левой татуировка скрывает шрам. Когда Лауре было 11 лет, она колола дрова и отрубила себе палец. Чтобы его спасти, врачи вырезали кожу с ее руки и обшили ею палец. Ей часто приходилось браться за "мужскую" работу — не потому, что хотелось, а потому, что больше некому. Лаура почти всю жизнь была одна. В детстве от нее отказались родители, а несколько лет назад она ушла с детьми от мужчины, который ее избивал. В прошлом году она осталась без денег, без близких и без электричества.

Эта статья — часть из серии "Выживающие": о людях, которые живут (точнее сказать, выживают) в современной Латвии: не могут позволить себе самое необходимое, часто мерзнут без отопления. Для них история успеха — это выбиться из латвийской глубинки в столичный вуз. Официальная статистика говорит о том, что подверженных риску бедности жителей Латвии стало меньше (22,5% или 418 тысяч жителей в 2021 году, что на 0,9% меньше, чем в 2020-м), однако наша страна до сих пор отстает от соседей и средних показателей по ЕС.

Мама и певица

В детстве Лаура мечтала стать мамой и певицей. Первый ребенок родился у нее в 24 года. Незадолго до этого она закончила профессиональное училище и получила диплом специалиста ресторанного сервиса. Отношения с отцом ребенка сначала были хорошими. Он был на четыре года старше Лауры. От прошлых отношений остались две дочери, с которыми он виделся и платил алименты.

Все изменилось, когда Лаура забеременела. Они стали жить вместе с Бауске, и в приоритете у него вдруг оказались "друзья и тусовки". "Один раз я отпустила его отдохнуть с друзьями. Пришла красивая фотография, где видно, что он мне изменяет. Его друг прислал. С этого все началось. Я заметила, что он не хочет находиться со мной в одном помещении. Слово за слово, поднял руку", — вспоминает она. Поднимать руку мужчина стал все чаще.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!