Foto: Māris Morkāns
Если какому-то государству и нужна денацификация — это Российской Федерации. При самом оптимистичном сценарии развития ситуации в России нам надо соблюдать три принципа. Единая политическая нация в Латвии возможна, если все будут придерживаться трех других важных принципов. Есть люди, которые в душе желают победы России, а есть те, кто всех русских записал в "пятую колонну". В канун годовщины с начала полномасштабного военного вторжения России в Украину портал Delfi поговорил с министром иностранных дел Латвии Эдгаром Ринкевичем.

Эдгар Ринкевич — один из самых опытных политиков Латвии: кресло министра иностранных дел он занимает c 2011 года. Когда-то он начинал журналистом на Латвийском радио. Сейчас глава МИДа продолжает с успехом использовать медиа-ресурс: на его личный профиль в твиттере подписаны более 83 тысяч подписчиков, именно здесь часто появляются громкие политические заявления или твиты о расширении "черных списков".

В условиях войны России с Украиной Ринкевич несомненно одна из наиболее знаковых и значимых политических фигур для Латвии. От него во многом зависит позиция страны и ее репутация на мировой арене. Не удивительно, что 24 февраля министр проснулся в Киеве. И надо признать, что МИД весьма эффективно действовал, эвакуируя граждан и неграждан Латвии с территории подвергшейся нападению Украины. До работников министерства и консульства можно было дозвониться в любое время суток, они помогали принимать жизненно важные решения. 

В общем, видение Ринкевичем развития событий, сегодняшней ситуации и конструкций будущего исключительно интересно и важно.

  • Можно ли верить разведке и как предсказывали войну?
  • Как Ринкевич проснулся 24 февраля в Киеве?
  • В чем тревожные сигналы латвийского общества? И что с идеей единой политической нации?
  • Почему Латвия не спасает от мобилизации россиян и продолжит ли давать кров журналистам? А что будет с "Дождем"?
  • Где берет информацию сам Ринкевич? Кто ему приносит папочки?
  • Считаются ли страны Балтии экспертами в понимании России?
  • Как ведутся контакты с украинскими партнерами?
  • Возможен ли мирный договор с потерей земель?
  • Что планирует Латвия на после Путина? А если будет Навальный?
  • Почему для Беларуси все меры мягче?
  • Не страдает ли международная репутация Латвии от ситуаций с переводом школ, беженцами на границе и отъемом ПМЖ у части россиян?

- Прошел почти год c начала полномасштабной войны России в Украине. Как это выглядело с вашей позиции и какие критические моменты пережило ваше ведомство?

- Вернемся в октябрь 2021 года, когда появились первые новости, что, скорее всего, Россия что-то готовит…

- Вы верили в это?

- В моей работе нет речи о вере. Речь только о фактах и разных возможностях. Первая информация была противоречивой. Какая-то военная операция казалось возможной, но было неясно, ограничится ли это Донбассом? Или будут отвоевывать наземный коридор с Крымом?

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!