Фото: DELFI
Элизабете два с половиной года, и она еще толком не разговаривает: знает пару слов на русском, что-то на английском и на французском. Она с интересом разглядывает гостей, приехавших в дом в Марупе, и тут же несет показывать своих кукол. Под ногами крутится белый шпиц, мама готовит чай, папа укачивает младшего брата. Казалось бы, семейная идиллия. Только вот для латвийского государства Элизабеты, по сути, не существует. У нее нет ни паспорта, ни персонального кода: она родилась в семье, где отец — гражданин иностранного государства, а мама — негражданка Латвии. Как выяснил DELFI, в такой же ситуации находятся десятки латвийских семей.

Больше двух лет мама Элизабеты Ли Стефано Елена Борисевич не может добиться, чтобы ее дочери присвоили персональный код. Девочка официально нигде не прописана, не может посещать семейного врача и детский сад, а сама Елена не получает полагающихся пособий. Еще одна жительница Латвии, Светлана, добилась регистрации своей дочери только через суд, а затем отсудила у Управления по делам гражданства и миграции тысячу евро компенсации за медицинские расходы на ребенка.

Проблема детей, которые не получают при рождении никакого статуса, хорошо известна и УДГМ, и Министерству иностранных дел. В 2018 году в семьях, где один родитель был негражданином, а второй — гражданином иностранного государства, родилось 14 детей, в 2017 году — 17, а в 2016 году — 18.

Представитель Латвийского комитета по правам человека Владимир Бузаев уверен, что такая практика идет вразрез с нормами местного и международного законодательства. Он полагает, что в каждом таком случае суд встанет на сторону ребенка. Однако и УДГМ, и МВД настаивают на том, что действующий порядок корректен.

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !