Foto: Shutterstock
Пандемия коронавируса перевернула самый консервативный общественный институт — образование — с ног на голову, не пощадив ни детей, ни их родителей, ни саму школу. В большинстве стран было принято решение о продолжении обучения в дистанционном формате. Однако организовать его в масштабах страны не удалось, пожалуй, никому.

"Нет ни одной страны, которая была бы довольна ситуацией. Был сильнейший стресс и неожиданность для всех, — комментирует DELFI опыт дистанционного обучения в мире российский эксперт-физиолог, главный научный сотрудник Института возрастной физиологии Марина Безруких. — Где-то детей не сильно мучили. Где-то, как в Италии и в России, действительно, ситуация была очень серьезной. Но если итальянцы через неделю поняли, что ребенок не может сидеть у экрана компьютера 3-4 часа и нельзя переносить систему оффлайн-занятий в онлайн, то в России, к сожалению, это все продолжалось.Представление о том, что у нас цифровая школа, и все мы готовы, а самое главное, что готовы наши дети, оказалось мифом. Мифом — потому что ребенок не может сидеть (я как физиолог могу это сказать) у экрана компьютера даже 4 урока. Поэтому резко сокращали продолжительность занятий. И педагоги не знали, как работать. Вот это главная проблема".

Большинству родителей пришлось организовать обучение детей на дому, обеспечить их техникой или самим стать учителями. Родительские чаты в Бельгии, США, Великобритании, России пестрили недовольными отзывами. Так, в Португалии около 200 тысяч школьников (20%) не имеют дома компьютера или выхода в интернет. Распечатанные задания им приносили почтальоны. В Великобритании зафиксированы массовые жалобы родителей в суды на правительство, которое не обеспечило детей техникой для дистанционного обучения. В США отметили большое количество прогулов дистанционных уроков, в особенности это касалось школ, где учатся дети из малообеспеченных семей. ЮНЕСКО даже создало глобальную коалицию для поддержки стран в их инициативах по расширению применения передовой практики дистанционного обучения, поиск справедливых решений и гарантирование всеобщего доступа к образованию. В России родители в основном негативно оценили опыт школьного онлайн-образования. 86% опрошенных выступили за возврат детей за парты. 2/3 россиян посчитали, что дистанционная форма обучения отрицательно сказалась на уровне знаний детей и 47% заявили о чрезмерной учебной нагрузке на детей в период домашнего образования.

Руководитель отдела по связям с общественностью российского театра "Мост" Ольга Макарова сейчас готовится к новому сезону в Москве и новому учебному году. Семь лет она с сыном Георгием прожила в Бельгии. По словам Ольги, и бельгийские, и российские школы традиционны и неохотно применяют технологические новшества. В Бельгии с 12 лет ученики ведут электронный дневник, через него же можно общаться со школой, получать домашние задания, но во время пандемии приложение Smartschool не подтвердило своего названия.

Lai turpinātu lasīt, iegādājies abonementu.

Lūdzu, uzgaidi!

Pielāgojam Tev piemērotāko abonēšanas piedāvājumu...

Loading...

Abonēšanas piedāvājums nav redzams? Lūdzu, izslēdz reklāmu bloķētāju vai pārlādē lapu.
Jautājumu gadījumā raksti konts@delfi.lv

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!