Foto: Anastasija Jefremova
Как оставаться христианином, если патриарх за войну, а ты нет? Может ли священник "лезть в политику" — и где та грань, за которой не лезть уже нельзя? Чем белорусский священник отличается от обычного белоруса — а православная церковь в Беларуси от такой же церкви в Литве и в Латвии? Известный священник-видеоблогер Александр Кухта, создатель канала "Batushka ответит", переехал с началом войны из Беларуси в Литву. На выходные он приехал на экскурсию в Ригу и дал интервью порталу Delfi.

Грешник в бочке с крахмалом

"Он носился по всему Вильнюсу в поисках петард. Они запрещены. Но нужны для нового ролика. Зато разрешены фейерверки. Поэтому он решил их расковырять, высыпать порох и скрутить петарду-самоделку. Хоть бы узнал, пришивают ли по страховке оторванные пальцы. Если оторвет пальцы человеку с визой — это одно, а с гражданством — совсем другое", — ворчит Аня, жена Саши. А Саша снимает ролик о том, как работает грех — согрешить хочется так же сильно, как мальчишке взорвать бомбочку. А потом будет яркая вспышка, хлопок — и противный вонючий дым. То есть последствия, которые придется разгребать.

Это продолжение одного из самых вирусных роликов с канала "Batushka ответит". Грешник, медленно погружающийся в неньютоновскую жидкость ("Знаешь, как долго мы замешивали этот крахмал?" — рассказывает режиссер, сценарист и исполнитель главной роли в одном лице), набрал 125 тысяч просмотров.

Сашу очень сложно называть отцом Александром — да и сам он не любит официоза и просит обращаться к нему на ты. Ему 29 лет, и он больше похож на хипстера, чем на священника. "Некоторые называют меня "отец Саша", так что если уж очень хочется подчеркнуть мой сан, можешь пользоваться", — предлагает он.

— Если бы я не знала, что ты священник, я бы и не заподозрила. Выглядишь обычно, говоришь обычно, без всяких этих "благословите" и "искушение"…

— По-моему, это неправильно, когда человек приходит в какое-то общество и пытается навязать ему свою модель поведения, пользуясь саном. Я за естественное человеческое общение.

— Ты такой "свой парень" для молодежи. Коллеги по цеху за это не ругают?

— Поначалу даже был период, когда было модно меня всюду звать. На меня обращали внимание церковные СМИ, потому что я был уникальным явлением. Наше церковное начальство в Москве пытается "приручить" священников-блогеров. Взять под контроль и мягко загнать в какие-то рамки. Вконтакте есть чатик церковных блогеров — это люди очень разные, очень полярных взглядов, которые так между собой и не общались бы.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!