Foto: LETA
Пенсионные системы в странах Европы напоминают финансовые пирамиды 90-х: пенсионеров с каждым годом становится все больше, активных налогоплательщиков — меньше. Внешние факторы — энергетический кризис, пандемия, война — только усиливают давление, сокращая доходность частных фондов. Что может в этой ситуации предпринять Европа?

Расплата за долгожительство

Костры на улицах и разбитые витрины — так французы отреагировали на инициативу правительства повысить пенсионный возраст. Страну лихорадит несколько месяцев. И это не единственный пример. Пенсионную реформу пытаются сейчас также проводить в Испании. Премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш заявил, что вопрос о пересмотре пенсионного возраста может оказаться на повестке дня. Премьер также критически отозвался о действующей системе служебных пенсий. Других подробностей пока не поступало.

По прогнозам европейских демографов, в ближайшие десятилетия возрастная структура населения ЕС резко изменится. Основные причины:  увеличение продолжительности жизни и низкая рождаемость. Согласно подсчетам, на которые опирается Еврокомиссия, к 2060 году в Европе на двух людей трудоспособного возраста (включая подростков!) будет приходиться один сеньор старше 65 лет. Прогнозы Организации Экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) показывают, что к 2100 году 31% населения стран ОЭСР будут старше 65 лет, а доля людей моложе 25 лет спадет до 25%. Старение населения будет особенно сильным в Германии, Греции, Италии, Японии, Корее, Португалии, Словении и Испании.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!