Foto: Māris Morkāns

Время работает на Путина, который, похоже, все просчитал, но был введен в заблуждение "папочками". Зеленский мог бы объявить победу и заключить мир, но он — заложник электората. У Латвии открылись старые раны — лечатся советскими памятниками. Русская культура сильнее всех чистильщиков… Бывший главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов в разговоре с Delfi рассказал в своем видении развития событий.

Появление Алексея Венедиктова в улицах Старой Риги никого не удивило. Похоже, что в эти месяцы перебралась в Латвию и открыла тут свои редакции минимум половина либеральных медиа России. "Ничего подобного, я по-прежнему живу в Москве", — отверг подозрения Венедиктов. По его словам, в Европу он выбрался впервые за три года, получив туристическую визу одного европейского государства.

Сегодня Венедиктов называет себя безработным пенсионером в статусе главного редактора "Эхо Москвы", закрытого властями. Вещание из Москвы продолжает в качестве бесплатного ведущего YouTube-канала "Живой гвоздь". В конце апреля ему присвоили статус иностранного агента. Обжаловав решение в суде, он выяснил, что причина преследования — его зарплата в газпромовском ЗАО "Эхо Москвы" и дивиденды в ООО "Дилетант". "Это злоупотребление правом и публичное оскорбление меня, — считает Венедиктов, который намерен судиться до конца. — Чиновники, принявшие это решение, должны ответить по закону".

Почему время работает на Путина? 

- Вы для чего к нам прибыли?

- Первая цель — встретиться с коллегами, часть из которых уехала. В России их некоторые обвиняют в дезертирстве, тогда как оставшихся — в пособничестве происходящему в Украине. Я говорю всем им: вы наши, не слушайте идиотов, рассчитывайте на любую помощь от меня и бренда "Эхо Москвы". Я считаю, что у всех свой порог возможностей — люди имеют право выбора, уехать или остаться.

Вторая цель — взять интервью у европейских политиков для "Живого гвоздя" и телеканала RTVi, который это заказал для русскоязычной аудитории 70 стран мира. Разбираюсь, как они понимают, что происходит и что дальше. Я так устроен, что не могу фантазировать в стриме: мол, мои источники доложили, что Путин — не Путин, на самом деле, а Матвиенко, которая дергает за ниточки двойников. Мне надо встречаться, задавать вопросы, получать информацию из первых рук: в Риге — от министра иностранных дел и мэра, в Литве — от замминистра, в Германии — от главных чиновников… Не менее важно и общение за рамками эфира.

- Что вас убеждает в том, что Путин — это Путин, а не Матвиенко или Вован с Лексусом?

- Я знаю его давно. Его привычки, словечки, способ говорить, действовать… А как вы убеждаетесь в том, что я вам не снюсь? Его сегодняшняя политика меня совершенно не удивляет — значит, это Путин.

- И Путин в своем уме? На эту тему тоже многие рассуждают.

- Абсолютно! Расчетлив и хладнокровен. Сначала я думал, что же с ним случилось — такой аккуратный и осторожный, а тут вот это все.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!