Foto: Из личного архива

Управление по делам гражданства и миграции (PMLP) отказало российскому журналисту Леониду Рагозину в предоставлении постоянного вида на жительство в Латвии. Вместо этого он получил временное разрешение не пребывание в Латвии сроком на один год c условием уплаты пошлины в размере 1000 евро. Рагозин, который живет в Риге с 2014 года, вместе с центром журналистских расследований Re:Baltica ранее опубликовал резонансные расследования о деятельности партий "Согласие" и "Национальное объединение".

Леонид Рагозин 12 лет работал на Би-би-си, три года — в журнале "Русский Newsweek", а затем сотрудничал с англоязычными СМИ — Bloomberg, Time, Washington Post, Guardian, Al Jazeera, The New Republic, Politico. В Латвию он переехал в 2014 году. "Не могу сказать, что я подвергался политическим преследованиям, но нарастающие сложности в работе журналистом в России были. Мы с женой продали квартиру в Москве, купили в Риге и переехали", — рассказал Рагозин DELFI.

В Риге Рагозин продолжил писать для с англоязычных СМИ и работать над путеводителями серии Lonely Planet. Параллельно он стал соавтором двух расследований центра Re:Baltica — "Качки с Маскачки" (о том, как спортсмены поддерживали "Согласие" в Риге) и "Дно Междуморья" (о связях между членами "Национального объединения" (НО) и неонацистами из Украины и Великобритании). Представитель НО Янис Иесалниекс в разговоре с DELFI заявил, что партия не имеет к решению PMLP никакого отношения.

У Рагозина есть латвийские корни — латышская прабабушка. Если бы удалось поднять архивные документы, он мог бы претендовать на гражданство Латвии, но решил не делать этого: "Мы не стали идти этим путем. На тот момент я латышом себя не ощущал, и это было бы в известной мере лукавство. Пошли прямым и честным путем". ВНЖ дали на пять лет с ежегодным продлением. Позже Сейм принял закон, который обязует людей, продлевающих ВНЖ дольше пяти лет, платить каждый год по тысяче евро с человека.

Первые пять лет Рагозина закончились в 2019 году. Сдав латышский язык на категорию А2 (92%), он подал документы на постоянный вид на жительство. Но 10 января получил ответ от PMLP, что в ПМЖ ему отказано на основании того, что журналист в первые пять лет подолгу отсутствовал в Латвии.

"В УДГМ не приняли во внимание, что другого места жительства у меня нет. А мои частные и длительные отъезды связаны исключительно с выполнением профессиональных обязанностей: я пишу преимущественно для американских СМИ про разные аспекты политических событий в России и Украине — политические преследования, экономическую ситуацию, деятельность властей… Кроме того я пишу для самого известного путеводителя Lonely Planet. Все контракты я предоставил, но в PMLP сочли, что это не является оправданием моего отсутствия в Латвии".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!