Отец троих детей Роман работает в области IT, у него стабильная и хорошая зарплата, но банки отказали ему в кредите на покупку семейного автомобиля. Кредитная история мужчины — чистая, если не считать завершенного в 2017 году процесса неплатежеспособности физического лица.

Процесс неплатежеспособности Роман начал в 2015 году, чтобы погасить долг по ипотечному кредиту. Его друг несколько лет не вносил банку DNB Nord (теперь — Luminor) платежи по кредиту за трехкомнатную квартиру, а Роман был его поручителем.

 "Когда у меня в 2012 году родилась дочь, мы с женой решили купить машину. Я пошел в банк за кредитом, и мне сказали — какой кредит, если на тебе долг 82 тысячи? Так я и узнал, что мой "друг" не внес за купленную в 2005 году квартиру ни одного платежа. Банк мне об этом не сообщал", — рассказывает Роман.

Сначала Роман решил перенять долговые обязательства друга — выплатить за него кредит и приобрести квартиру в свою собственность. Но DNB Nord на это не согласился: в условиях договора поручительства такого варианта не было. И только получив письмо от компании Creditreform о взыскании долга, мужчина узнал, что DNB Nord уже продал квартиру за 32 тысячи евро жене его друга. Долг Романа банку выкупила компания B2Kapital, и сумма сократилась до 28 тысяч евро. В течение полутора лет Роман ежемесячно платил кредитору треть своей зарплаты (в сумме 8807,76 евро), прошел процесс неплатежеспособности, и долг ему погасили.

Lai turpinātu lasīt, iegādājies abonementu.

Lūdzu, uzgaidi!

Pielāgojam Tev piemērotāko abonēšanas piedāvājumu...

Loading...

Abonēšanas piedāvājums nav redzams? Lūdzu, izslēdz reklāmu bloķētāju vai pārlādē lapu.
Jautājumu gadījumā raksti konts@delfi.lv

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!