Foto: Vida Press/DELFI
Закрытые школы и церкви, запрет на массовые собрания, свадьбы, похороны и различные ограничения на передвижение жителей. Меры, похожие на сегодняшние, принимались на территории Латвии почти 80 лет назад — в Латгале, во времена немецкой оккупации в 1941-1942 годах, когда в Даугавпилсском уезде разразилась эпидемия сыпного тифа. В то время главными "врагами" оказались вши.

Осенью 1941 года в Латгале начало распространяться тяжелое инфекционное заболевание — сыпной тиф. Оно вызывает сильную лихорадку и специфическую кожную сыпь. Единственный источник инфекции — больной человек, а единственный переносчик — вошь. Часто заражение тифом происходит в местах, где люди с ослабленным иммунитетом живут в очень тесных антисанитарных условиях, и в этом случае эпицентром эпидемии тифа стали лагеря для военнопленных. Один из них находился также и в Даугавпилсе.

В ноябре 1941 года были закрыты сухопутные пути сообщения с Даугавпилсом, церкви, школы, действовал запрет на массовые собрания и богослужения. Чтобы получить разрешение на выезд за пределы уезда, необходимо было пройти индивидуальную процедуру по выведению вшей, о чем делалась запись в специальной справке. 29 ноября 1941 года чиновник Даугавпилсского уезда Янис Камалдниекс издал приказ, которым, в целях ограничения распространения тифа, объявлялось, что все жители в случае повышенной температуры должны сообщать об этом врачу, не впускать в квартиру заболевшего посторонних, а также, "как только врач констатирует наличие болезни, хозяевам дома у входной двери и у дорожного столба нужно вывесить плакат с надписью: "В этом доме болеют тифом" — на немецком, латышском и русском языках".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!