Foto: Privātais arhīvs/F64
Римма Борисова очень любила рукодельничать. Пока позволяло здоровье, она ткала. Дома у нее был свой ткацкий станок. Еще она любила работать в саду и гулять у моря. Пожилую женщину мучили различные хронические заболевания, как это обычно бывает в 84-летнем возрасте. В прошлом году, 19 ноября, после Дня независимости, Римме стало плохо. Отказала левая рука. Ее дочь Байба, живущая примерно в 60 километрах, вызвала "неотложку". Римму госпитализировали в Юрмальскую больницу. Последний раз мама и дочь встречались за две недели до госпитализации. После того, как Римма попала в больницу, ей становилось все хуже и хуже — она сгорела за две недели. Она умерла одна, без близких рядом, потому что дочь к ней не впустили.

Часто ли люди, у которых есть семья, умирают в больнице в одиночестве? Разрешают ли больницы навещать родственников в менее тяжелом состоянии? Какова процедура карантина в больницах? Как пациенты могут отстоять свое право на посещение? Мы искали ответы на эти вопросы.

О том, что больницы иногда не позволяют людям прощаться с родственниками, свидетельствует случай, когда писателю Владису Спаре не разрешили навестить умирающую жену Лиените в Рижской Восточной клинической больнице. В редакцию Delfi с похожей бедой обратились еще 15 человек.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!