Foto: AP/Scanpix
Империя, развал которой формально состоялся 25 декабря 1991 года, продолжает агонизировать вот уже более трех десятков лет. Развал Советского Союза все никак не завершится. И надо сказать, что благодаря центру былой метрополии, путинской России, распад именно этой последней империи, СССР, оказался самым болезненным и кровавым. Причем катастрофа пришла не сразу, а сценарий войны с Украиной всегда казался фантастическим.

Но автократические тенденции в России привели к тому, что глава персоналистского режима решил свои очень специфические представления о статусе Украины превратить из теоретических в практические. И дело, судя по иррациональной безжалостности боевых действий, не только в том, что, как писал когда-то Збигнев Бжезинский, без Украины Россия — не империя, но и в стремлении в принципе уничтожить украинскую государственность. А для этого, не гоняясь за сроками (Н. Патрушев), следует осуществить возможно более масштабную территориальную экспансию. Получится дойти до Одессы — хорошо, получится снова сосредоточиться на взятии Киева — еще лучше. Как говорил лидер правого крыла немецкой социал-демократии Эдуард Бернштейн: "Движение все, конечная цель — ничто".

Другая география

Для того чтобы проводить латентную, "бархатную" мобилизацию, необязательно объявлять всеобщую: пушечное мясо пока набирается из добровольцев-солдат удачи и путем манипуляций со срочниками.

Lai turpinātu lasīt, iegādājies abonementu.

Lūdzu, uzgaidi!

Pielāgojam Tev piemērotāko abonēšanas piedāvājumu...

Loading...

Abonēšanas piedāvājums nav redzams? Lūdzu, izslēdz reklāmu bloķētāju vai pārlādē lapu.
Jautājumu gadījumā raksti konts@delfi.lv

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!