Foto: Shutterstock
Зимой 2022 года Латвия готовилась к отмене ковидных ограничений. Казалось, мы вот-вот вернемся к нормальной, привычной жизни. Но после 24 февраля, кажется, стало только хуже. Для всех. В первую очередь, для жителей Украины, но рикошетом задело и тех, кто живет в Латвии и говорит по-русски.

Военное вторжение России в Украину заставило искать ответы на множество неприятных вопросов. Несут ли русскоязычные жители Латвии ответственность за действия Кремля? Кто они — равноправные граждане своей страны или те, кому теперь (опять) нужно доказывать свою лояльность? Как теперь учить детей, если русских школ скоро не будет? Как вообще жить в мире, где очень многие воспринимают твой язык как язык войны и агрессии? 

Растерянность. Смятение. Стыд. Утрата иллюзий. Попытки оправдать действия исторической родины. Желание немедленно от нее откреститься. Страх за себя и за близких — в Латвии, Украине, России. Эти чувства были со многими из нас почти весь 2022-й год. Линии разлома прошли по семьям, компаниям друзей и трудовым коллективам. Градус межэтнического напряжения в обществе вырос. Соревнование предвыборных идей — как бы побыстрее запретить, оградить и снести — тоже сделал свое дело. 

Мы вступаем в 2023 год после десяти месяцев шока. Портал Delfi подводит итоги и рассказывает о том, как изменилась и еще изменится наша жизнь.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!