Foto: Reuters/Scanpix/LETA

Две недели назад разгорелся скандал вокруг телеканала "Дождь", открывшего, после реинкарнации, вещание в (из) Латвии. Не буду уходить в излишние детали и напомню суть пунктирной линией: 8 августа вышло интервью Екатерины Котрикадзе с мэром Риги Мартиньшем Стакисом, где главной темой их разговора, довольно жесткого и эмоционального, стал снос советских памятников.

Это интервью вызвало неоднозначную реакцию в латвийском обществе. Театральный режиссер Алвис Херманис написал, что его смутили "их тон и интонация — как будто к нам пришел аудитор, перед которым мы должны сейчас отчитываться и оправдываться". В итоге Херманис призвал латвийские органы безопасности отменить все разрешения на работу журналистов в Латвии и на право оставаться в стране: "И чем раньше, тем лучше". 

Мнения разделились. Часть латвийских блогеров поддержала Херманиса, другие назвали его слова "доносом". Уже 11 августа сам мэр Стакис вступился за эмигрантский телеканал: "Я думаю, что те, кто сейчас нападает на телеканал "Дождь" или госпожу Котрикадзе, нечестны. Если кто и мог обидеться на это интервью, то это я. Но, когда иду говорить на телестудию или на радио, я не жду, что меня будут гладить по голове. Я ожидаю вопросы, важные для аудитории. Интервью было корректным, у нас была возможность обсуждать острые вопросы".

Опросил на этот счет экспертов и Delfi. Ни один из опрошенных не увидел оснований для претензий ни к самому интервью, ни к работе телеканала в целом. Не нашел нарушений и официальный надзорный орган Латвии — Национальный совет по электронным средствам массовой информации. "Если нарушения будут выявлены, то мы будем действовать соответствующим образом. Если нарушения будут серьезными, то, можете не сомневаться, действия будут такими же, как в отношении других — более 120 телеканалов, которые были исключены из латвийского информационного пространства", — отметил глава NEPLP Иварс Аболиньш.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!