Foto: Privātā arhīva foto
В октябре этого года Латвийское общество дислексии вручило призы школьникам, которые, несмотря на все трудности в освоении навыка чтения, не сдались и преуспели в учебе. Одним из призеров стал Ренарс Милошевскис. Вместе со своей мамой Линдой Озолниеце он рассказал порталу DELFI о сложностях, которые ему удалось преодолеть на пути к своей цели и о том, как общество относится к людям с дислексией.

Ренарс учится на третьем курсе Олайнского механико-технологического колледжа. Он увлекается химией с детства и хочет связать с ней свою жизнь. "Еще до того, как в восьмом классе началась химия, он самостоятельно изучил все основы", ― вспоминает мама Ренарса. Ему удалось воплотить детскую мечту в реальность ― теперь юноша получает профессию техника аналитической химии. Но достичь этого Ренарсу было непросто ― изо дня в день ему приходилось учиться уживаться с дислексией, расстройством навыков чтения. Человеку с дислексией сложно быстро и правильно прочесть текст, а также писать.

То, что Ренарсу сложно читать и писать, стало понятно еще в детском саду. В дошкольном возрасте мальчик посещал логопеда, но с первого класса перестал к нему ходить. Со второго класса он возобновил занятия со школьным логопедом, которая удивилась, что мальчика не оставили на второй год ― в первом классе он мог прочесть только 13 слов в минуту. Именно логопед помогла семье понять, что у мальчика дислексия. "Логопед посоветовала почитать мне интервью с представительницей Латвийского общества дислексии Евой Бирзниеце, в котором она описывала всю ситуацию. Прочитав статью, я поняла, что все сказанное относится к Ренарсу", ― рассказывает Линда. 

Позже ей удалось связаться с Бирзниеце в социальных сетях, которая развеяла оставшиеся сомнения. Затем Линда посетила семинар, на котором зарубежные учителя рассказывали о дислексии. А после и Государственная педагогическая медицинская комиссия подтвердила, что у Ренарса нарушение чтения.

Линда отмечает: когда выяснилось, что у сына дислексия, ей пришлось не только самой искать информацию, но и доносить ее до остальных ― семьи, друзей и педагогов. "Я брала с собой буклеты, шла к учителям и рассказывала, что у Ренарса нарушение чтения", ― вспоминает она.

Lai turpinātu lasīt, iegādājies abonementu.

Lūdzu, uzgaidi!

Pielāgojam Tev piemērotāko abonēšanas piedāvājumu...

Loading...

Abonēšanas piedāvājums nav redzams? Lūdzu, izslēdz reklāmu bloķētāju vai pārlādē lapu.
Jautājumu gadījumā raksti konts@delfi.lv

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!