Этот небольшой домик в окрестностях Сигулды за свой короткий век успел пережить немало. У его хозяйки не раз опускались руки, не раз и не два она думала бросить его на произвол судьбы, однако каждый раз находились люди, которые ей помогали. И домик — живет! Его историю рассказывает Delfi Tava Māja.
В жизни дома уже было три этапа. В первом — еще до его постройки — и в детстве хозяйки, Санты Силниеце, в тех местах были луга, на которых паслись коровы и овцы и даже стояло временное убежище для них.
Второй этап начался в 2006 году с мысли о том, что семья хочет деревенскую баньку. Земля есть, желание есть — что еще надо? Но при ближайшем рассмотрении они поняли, что место для баньки не просто хорошее, а наилучшее. Отличные виды, хорошее местоположение и — самое главное — растущие четыре дуба. Лишь много позже они поняли, что у дубов есть символическое значение — у бабушки Санты было четверо детей.
Баню достроили к 2008 году и даже начали ею пользоваться по прямому, "банному" назначению, однако благоустроить и довести полностью до ума не успели — грянул кризис. Тем более что заливные луга требовали больших работ для того, чтобы там можно было постоянно жить и использовать постройки. В итоге семье стало не до баньки и ее забросили на долгие шесть лет. Кое-как делать не хотели, как следует — не было возможности. Казалось, что проще всего вообще ничего не делать.
Появились средства и работа начала продвигаться вперед, но не шибко быстро — Санте не хватало ни знаний, ни опыта. Она, будучи городским жителем, даже не знала как правильно разбить клумбу для цветов — помогла ее тетя Илзе.
С этого момента Санте начало тотально везти с людьми. Например, она уже впала в отчаяние, не понимая, где и как найти дизайнерские элементы, которые бы определили дух дома, как на бизнес-курсах познакомилась и с дизайнерами, и с ремесленниками, которые помогли ей и с идеями, и с их воплощением. Санта, например, и по сей день благодарна Артуру и Тому, которые сделали "встроенную кухню" с дубовой столешницей, столик у камина и изголовье массивной кровати со встроенными освещением.
А еще она послушалась совета дизайнера, который рекомендовал на втором этаже дома не прятать балки, а, наоборот, подчеркнуть их и одновременно использовать для крепежа светильников. Получилось и практично, и эстетично — голые балки лишний раз напоминают об эко-сущности дома и о том, что он деревянный от начала и до конца. Флер натуральности придает и дорогущее льняное белье, но его Санта наконец-то заказала только в этом году. Потому что…
Санта начала консультироваться со специалистами, но они все предлагали что-то не то. Например, заложить все ватой и обшить "вагонкой". Санта была непреклонна — сруб должен оставаться срубом, в этом главная идея и смысл существования дома. В один момент ей вновь показалось, что ее условие — "сделать как было" — невыполнимо и дом безнадежно потерян, но тут ей повезло найти специалистов, которые взялись попробовать очистить дом от копоти. Оказалось, что это очень даже возможно! Так гостевой домик, который особенно нравится иностранцам, обрел… какую по счету жизнь? Уже третью?
Сам он небольшой — всего 65 кв. метров, но этого, по словам Санты достаточно для жизни. На первом этаже гостиная с камином и кухней, на втором — спальня. Еще есть баня, душевая и туалет.
Главная идея и ценность дома, конечно же, дерево. Полностью деревянный сруб, деревянная мебель (местами даже дубовая, как столешницы). Дерево дает тепло, ощущение уюта и специфический запах, которого никогда не будет в домах из другого материала.
Такой вот дом с непростой судьбой, которые за свои десять лет пережил то, что иным не удается и за весь свой век — кризис, потерю интереса хозяев, расцвет, пожар и снова возрождение. Надеемся, что отныне его ждет только счастливая и спокойная жизнь!