Foto: AFI
В сентябре исполнится полгода, как умерла известная советская актриса Людмила Гурченко. На ее могиле на Новодевичьем кладбище в Москве всегда живые цветы - об этом заботятся преданные поклонники. А вот сбор средств на памятник идет плохо: за месяц удалось собрать лишь 3000 рублей.

Устав наблюдать за равнодушием деятелей искусств, Шамиль Шавликов - председатель независимого союза художников Подмосковья и давний почитатель таланта звезды - решил взять ситуацию с памятником Людмиле Марковне в свои руки. Для начала организовал благотворительную выставку, где собраны почти две сотни уникальных произведений московских художников. Одно из них - "Свеча" написал сам и посвятил любимой актрисе, сообщает eg.ru.

По замыслу автора, собранные средства от продажи полотен должны пойти на памятник Гурченко. Вот только открывать выставку Шавликову пришлось не в московском Доме кино, а в подмосковной Кубинке. Для Дома кино нужно было специальное разрешение.

Шамиль и его коллеги-художники писали и в Союз кинематографистов, и мэру Москвы, но все послания остались без ответа. Из-за удаленности от центра столицы на выставку приезжают редкие гости. Например, за прошлый месяц удалось собрать всего три тысячи рублей. И то, узнав о затее, в павильон, где выставлены работы, немедленно наведались крепкие ребята.

Шавликов признался, что попробовал обратиться за помощью к вдовцу Гурченко - Сергею Сенину. "Я его приглашал приехать, обсудить все. Несколько раз звонил. Он все время говорил: да, мол, приеду. Но так и не появился! Все меня спрашивают: почему Сенин не заехал? Всего-то 60 километров от Москвы... Но, видно, ему до этого дела нет", - сказал он.

По его словам, "цена на хороший памятник-мемориал - три миллиона рублей. Воздвигнуть его мы хотим либо на ВДНХ, либо на территории Парка им. Горького. Есть идея сделать аллею памятников звездам. Все это - безумные деньги, сами понимаете. И они нужны сразу. Мастерские отказываются делать без предоплаты такие серьезные вещи".

"Когда я был на панихиде Гурченко в Доме литераторов, там был известный художник и сценограф Борис Краснов. Он мне говорил, что участвовал в организации панихиды. Но у меня возникают большие сомнения в этом. Поначалу Краснов вроде тоже загорелся идеей памятника. Спросил: что для этого надо? Я говорю - для начала приезжайте к нам на выставку, купите работу. Не захотел.

Получается, никому это не нужно. Я устроил выставку даже в ущерб себе - приостановил, например, строительство дома. Если мы завалим это дело, а 30 сентября уже будет полгода со дня смерти Людмилы Марковны, - это будет позорище страшное! Неужели никому не стыдно за то, как мы обходимся с памятью о великих актерах?", - вопрошает Шавликов.

Муж Гурченко Сергей Сенин, который при жизни актрисы был ее неизменным директором и владел семейными сбережениями и квартирой в центре Москвы, деньги на памятник жене тоже ищет, но только среди поклонников таланта покойной супруги, на ее сайте в интернете. Именно на официальной странице актрисы с недавних пор появилось объявление о "добровольных взносах" в фонд установки памятника Гурченко.

Seko "Delfi" arī vai vai Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!