Fоtо: Publicitātes foto
С 31 июля по 4 августа в концертном зале Dzintari пройдет празднование 10-летия Comedy Club с участием резидентов программы и множества знаменитых гостей. Незадолго до этого события DELFI удалось пообщаться с Гариком Мартиросяном, который рассказал о юбилее программы, отношении к женщинам, армянском юморе и возрождении "Прожекторперисхилтон".

О юбилее Comedy Club

По умолчанию наше мероприятие все называют фестивалем, но это не совсем правильно. Просто так мы решили отпраздновать 10-летний юбилей - со звездами ТНТ, местными друзьями, зрителями. Скорее это будет юмористически-музыкальное веселье.

Обычно люди празднуют день рождения один день, но так как нас очень много, мы решили отмечать 5 дней. Такой вот выездной день рождения.

Почему в Юрмале? Не стану скрывать, мы рассматривали 5 городов: Сочи, Ялту, Одессу, Монте-Карло и Юрмалу. Сочи отмели уже на первом этапе – там идет большая олимпийская стройка и столько людей, сколько сейчас приедут в Юрмалу, мы были бы не в силах разместить, угостить. В Ялте есть прекрасный летний концертный зал, как в Дзинтари, но невозможно поставить столики, как в Comedy Club, не трансформируются сцена и партер, как в Юрмале. Одесса отпала из-за того, что там проводится фестиваль "Большой разницы" и мы не хотели пересекаться с другим юмористическим мероприятием. Правда, потом выяснилось, что фестиваля в этом году не будет. А Монте-Карло... Мы подумали, что телезрители, которых пресса и без того накачивает, что мы зажрались, заработали много лишних денег, подумают – совсем с ума сошли, день рождения в Монте-Карло празднуют. Поэтому остановились на интеллигентной, спокойной, но веселой Юрмале. Чему очень рады. В целом причин, почему выбрали Юрмалу, наберется около полусотни, но главные: прекрасный зал, клуб на пляже, погода и публика, которая отзывается на юмор и музыку. Один американский комик сказал, что ад – это место, где нет зрителей, так Юрмала в этом плане рай – здесь зритель не только есть, но это еще и очень благодарный зритель.

Мы будем очень рады, если публика и местные власти сделают шаг нам навстречу и день рождения в Юрмале станет традицией. Более того, хоть я полностью не занимаюсь организацией, но знаю, что такая договоренность уже есть.

О любви, ненависти и деньгах

Я не понимаю, откуда вся эта истерика, что мы зажрались и Comedy Club существует исключительно для того, чтобы зарабатывать деньги - этакая машина по печатанию бабла. Это абсолютные глупости. Пережиток советского времени, когда считалось, что если кто-то заработал деньги, значит он вор, хапуга и отвратительный человек. А уж тем более артист и тем более на телевидении - он должен жить впроголодь, страдать, быть гоним и не имеет права строить жизнь на основе финансовой независимости. Но деньги, которые мы зарабатываем, даются нам очень страшными усилиями. Мы зарабатываем их честно. К деньгам надо относиться уважительно. Как к чужим, так и к своим. Если человек что-то делает хорошо, это влечет за собой финансовую награду - зарплаты, гонорары и т.д. Картины хорошего художника продаются – он зарабатывает на этом деньги. И глупо говорить, что он рисует ради того, чтобы зарабатывать. Или хороший футболист – ему платят миллионы, но везде звучит: нынешние футболисты зажрались, играют только ради денег. Чушь – футболист дарит радость миллионам болельщиков и себе, играя в футбол. А то, что он получает за это деньги – совершенно другая история. То же и с нами. Может, мы получаем даже не столько денег, сколько все остальные, но наверное, настолько ярко и весело их тратим и проводим время, что это бросается в глаза. Но ведь никто этого не запрещает. Comedy Club так устроен – на съемках билетов продается 10 процентов, остальные люди приходят по приглашениям или просто бесплатно. У нас нет задачи выжать из зрителя деньги.

Мы не стремимся к тому, чтобы нас любили все и не испытываем дискомфорта, когда кто-то не посещает наши концерты и критикует. Это нормально. Более того, это даже такой знак качества – когда тебя либо сильно любят, либо сильно не любят. Это ведь дело зрителя и мы не будем пытаться понравиться тем, кто нас не принимает. У нас свой, довольно узконаправленный жанр в юморе. И то, что он приобрел такой масштаб – а мы ведь говорим о маленькой, 45-минутной передаче на ТНТ, это не сериал и не кинопроект – хорошо. А кому не нравится – может просто не включать. За всю историю Comedy Club мы выпустили около 400 программ. Те, кто говорят, что наш юмор "ниже пояса", смотрели 2,5 передачи. Более того, я не понимаю, что такое "юмор ниже пояса". Это тоже пережиток советского времени. Юмор либо есть, либо его совсем нет.

Про армян, армянский юмор и детей

Конечно, я скучаю по Еревану. При любой возможности стараюсь туда съездить. Был в последний раз на майские праздники, но показалось, что мало, надо ехать еще.

Было бы несправедливо говорить, что нет таких армянских мужчин, у которых нет чувства юмора. Но в большинстве – я могу судить по своим друзьям – это такая даже не национальная черта, а народная забава. Шутить, легко относиться к жизни, быть жизнелюбом и оптимистом. При всем том, что в истории Армении было довольно много мрачных страниц, пожалуй, даже больше, чем светлых. Вы наверняка знаете, почему армяне так расселены по всему свету – за границей живет больше армян, чем в самой Армении и это очень невесело в силу исторических причин. Но армяне бодрость духа никогда не теряют.

Моя жена родом из Сочи, города, где всего много перемешано, в том числе там живет много армян, среди которых у нее немало друзей. Так что ей не пришлось долго интегрироваться. Что касается детей, мое личное мнение – дети должны знать армянский язык, уметь на нем читать и писать. Знать армянские сказки и мультфильмы, армянский юмор. Сыну еще очень мало лет, он пока не разбирается, где армянский язык, а где русский, а вот дочка понимает, разговаривает, шутит и поет песни.

О Латвии и латышах

То, что наши концерты будут проходить в Латвии, определенно наложит какой-то отпечаток - будут темы о Латвии, о Евросоюзе. Но они не станут краеугольным камнем, это будет юмор для всех. Мы не хотим дискриминации, ведь в России много зрителей, которые не так уж вовлечены во внутренние дела Евросоюза, и мы не хотим ставить их в дискомфортные условия, когда они не будут понимать, о чем идет речь. И обижать своими шутками точно никого не будем. Латышей точно не обидим – нельзя, приезжая в гости, обижать хозяев. Особенно, если нет повода.

Меня очень увлекает латышская музыка. Раймонд Паулс, Лайма Вайкуле – я знаю почти все ее песни наизусть, и многие из них написаны Паулсом. Прекрасно знаю Интара Бусулиса, часто слушаю его музыку и на латышском, и на русском. Brainstorm, конечно – с ними мы выступали в прошлом году. Я не знаю как определить, но у латвийской музыки есть свое особое очарование.

А вот переехать в Латвию, как Сережа Светлаков, не получится. Очень много привязанностей к эфирам ТНТ. Comedy Club выходит каждую неделю, а я являюсь ведущим, соавтором многих миниатюр, соредактором, продюсером. Поэтому времени, чтобы приезжать в Юрмалу, у меня нет. Только в июле, но зато ежегодно – тут прекрасные условия для семейного отдыха.

О женщинах

В Ереване, где я родился, очень уважительное отношение к женщинам. Мама в семье занимает особое место у каждого армянина. Как и бабушка, сестра, жена. Да, наверное, это воспитывается с детства. И мое личное убеждение – к женщинам нужно относиться более уважительно, чем к мужчинам. С мужчиной можно и поспорить, что-то резкое сказать. С женщиной, конечно, тоже можно спорить, но в более мягких выражениях, подбирая слова и способы.

Неужели у меня не было шуток о женщинах? Исправлюсь, на латвийских концертах что-то обязательно придумаю.

Об искусстве быть смешным

Если бы вы нас не знали и вам показали наши фотографии, вы бы в жизни не сказали, что мы занимаемся юмором. У нас чуть ли не единственная юмористическая передача на телевидении, которой занимаются абсолютно не смешные люди. Мы не толстые и не худые, не длинные и не короткие, у нас нет смешных усов или нелепой одежды – совершенно обычные люди. Зрители в зале смеются только от того, что мы говорим.

А смешить, наверное, не очень сложно. Со временем наше хобби превратилось в профессию и для нас это очень органично. Насколько сложно Агутину петь песни? Видимо, это дается с каким-то усилием, но с намного меньшим, чем далось бы другому человеку. Так же и у нас получается шутить.

А вот передать это умение другому человеку – призрачная цель. В Латвии есть такой композитор Раймонд Паулс. Думаю у него есть много учеников, которым он старался передать свое мастерство, но все равно он такой один. И даже если появится кто-то другой, то благодаря своему таланту и творческим мучениям, но это будет не Раймонд Паулс. Есть, наверное, ребята, которые придут на смену нам и их новый юмор будет в тысячу раз лучше чем Comedy Club, но у каждого своя дорога. Нужны талант, внутреннее мироощущение, призвание. Мы видим тысячи примеров, когда люди пытаются шутить, но получается бессмысленный бред.

Я искренне считаю, что более серьезный жанр у меня не получится. Да и ошибиться не хочется. Лучше отшлифовывать свое мастерство годами, чем распыляться по разным жанрам и потом жалеть.

О возрождении "Прожекторперисхилтон"

Конечно, хотелось бы. Возможно, со временем этот вопрос и уладится. Но я не могу ничего обещать, а то потом получится, что ничего не вышло, а Гарик виноват - обещал же.

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !