Вдова Малыгина объяснила, что 17 мая у присяжного нотариуса Валды Вайваре было запланировано подписать соглашение наследников бизнесмена о распределении его наследства. Соглашение было достигнуто после длительных и сложных переговоров, учитывая интересы всех сторон, а также для обеспечения успешной работы "Olainfarm".
"Сегодня соглашение для всех вовлеченных сторон было запланировано подписать у нотариуса, таким образом, чтобы оно вступило в силу", - отметила Элина Малыгина.
По ее словам, достигнутое соглашение является компромиссом, в котором как можно лучше учитываются интересы несовершеннолетней дочери умершего владельца "Olainfarm" Анны Малыгиной, старших дочерей Ирины Малыгиной и Ники Савельевой, а также самой Элины Малыгиной. Однако И.Малыгина и Н.Савельева отказались подписывать соглашение.
"В очередной раз приходится сделать вывод: другие наследники в своих словах и действиях совершают диаметрально противоположные поступки. Этот поступок, когда не было подписано соглашение у нотариуса, ясно и недвусмысленно подтверждает, что Ирина и Ника равнодушны к тому, что будет с "Olainfarm". Конструктивный подход в решении вопроса наследства с их стороны ограничивается красивыми, но пустыми заявлениями для прессы", - отмечается в заявлении вдовы бизнесмена.
По мнению Элины Малыгиной, старшие дочери владельца "Olainfarm" идут на поводу у председателя правления фирмы "Itera Latvija" и председателя совета хоккейного клуба "Динамо Рига" Юриса Савицкиса. Она предполагает, что следующим шагом со стороны Ирины и Ники будет смена совета и правления "Olainfarm", развал предприятия и его полное уничтожение.
"Чтобы не допустить этого, мы вместе с адвокатами Павлом Ребенком и Мартиньшем Криекисом сделаем все возможное, чтобы созданное Валерием Малыгиным одно из ведущих фармацевтических предприятий Латвии развивалось и в дальнейшем, сохранив в руководстве компании людей, которым мой муж доверял", - сказано в письме.
Ранее старшие дочери ушедшего из жизни бизнесмена, главы правления Olainfarm Валерия Малыгина в открытом письме выразили сожаление, что в публичном пространстве появились порочащие их отца заявления. По мнению дочерей, их отец заслужил уважения, а не того, что звучит сейчас от вроде бы близких ему людей.
Ирина и Ника задаются вопросом, какие мотивы преследует вдова их отца Элина, оспаривая завещание и высказывая сомнения в дееспособности Валерия Малыгина. Его дочери также напоминают, что Элина может затребовать свою долю (1/8) наследства, так как является неотклоняемым наследником, что она и сделала, обратившись к нотариусу. "Видимо, этого мало, - предполагают авторы письма. - Поэтому она пытается оспорить завещание и потребовать куда больше. Но где же логика? Она хочет получить и законную часть, и затребовать больше через суд".
Ирина и Ника также обращают внимание на еще один факт. Если вдова хочет поставить под сомнение дееспособность своего супруга на момент написания завещания, то же можно сказать и о его решении вступить в брак с Элиной. По мнению дочерей бизнесмена, аргументы вдовы их отца очень неуважительны.
Безусловно, говорят Ирина и Ника, каждый имеет право сомневаться в неподдельности документов, но не надо забывать и об этических границах. "Каждый делает свой выбор в жизни, - подытоживают дочери предпринимателя, - и у нас нет ни желания, ни права упрекать отца хоть в чем-то. Мы знаем, что за свои действия и ошибки мы отвечаем сами. Его имя и достижения намного значительнее алчности отдельных личностей и используемых ими методов".
Также в письме упоминается и пропавший рюкзак с крупной суммой наличных и кредитными картами. По словам Ирины и Ники, он никуда не исчезал. Согласно закону, сумка и ее содержимое были описаны и включены в наследуемую массу.