Внезапная трагедия
Для коллег уход Инты Городецки стал внезапной трагедией, ведь о ее продолжительной болезни знали только родные, пишет издание Kas Jauns. Она стала известной в 2006 году, когда на Латвийском телевидении показали сериал Neprāta cena. Ничего подобного в Латвии до этого не было. Тогда на телевидении был обустроен отдельный съемочный павильон, куда актеры ездили каждый день как на работу. Медиа вместе со зрителями создали настоящий культ из сериала со всеми вытекающими последствиями. Только представьте: когда общественное телевидение прекратило съемку сериала, были собраны пожертвования (в первый и пока единственный раз в истории Латвии) на постройку нового павильона и продолжение сезона.
Городецка умела собрать вокруг себя мощную команду единомышленников. За последующие годы была создана продюсерская команда UgunsGrēks, при участии которой снимались и другие сериалы: Zentas brīvdienas, Ēnu spēles, Svešā seja, Divi vienā, Bitīt matos, Saplesta krūze... Сериал UgunsGrēks снимался в течение 8 лет - до 2017 года, когда ТV3 объявило о его закрытии. Однако в прошлом году заговорили о его продолжении - естественно, под руководством Инты Городецки.
Инта была родом из многодетной рабочей семьи, где никто не был связан с творческими профессиями. Отец Инты - сапожник, а мама работала на фабрике ВЭФ у конвейера. Отец мечтал, чтобы дочь выучилась на зубного техника, однако саму Инту привлекала сфера культуры. После школы она поступила в Рижский техникум работников культуры и образования, а затем с помощью подруги устроилась на Латвийское телевидение помощницей режиссера.
По словам Инты, этот период дал ей уверенность в выборе профессии, в том, что именно здесь ее место. Далее был Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии - в то время он был единственным во всем СССР, где готовили будущих режиссеров.
При создании сериалов Инта почти все делала сама - писала сценарий и режиссировала. По словам коллег, ее работоспособность была невероятной. На съемочных площадках Инты всегда царила творческая и почти семейная атмосфера.
Первые тревожные звоночки начались в прошлом году - близился к финалу съемочный сезон сериала Atgriešanās, и, говоря о продолжении, Инта сомневалась в том, сможет ли она заняться следующим сезоном. Однако никаких подробностей никто не знал - близким было запрещено говорить на тему ее здоровья.
Инта была очень оптимистичной. Месяц назад, обсуждая по телефону некий проект, она упомянула, что в данный момент подключена к аппаратам, так как от химиотерапии появились осложнения. Это стало началом конца. Коллеги скорбят и выражают искренние соболезнования близким Инты.
"Я пришла сюда как на свои похороны". Как женщины протестовали против насилия
Зверское убийство женщины в Екабпилсе всколыхнуло общество. Чтобы привлечь внимание к несовершенству законодательства и проблеме насилия в Латвии, на днях у Кабинета министров прошел пикет, где известные в Латвии женщины делились своим опытом насилия. Об это рассказывает издание Privāta dzīve.
Бернадета Рипа, дочь художницы Байбы Рипы и режиссера Роланда Лакиса: "Я пришла сюда как на свои похороны. Потому что и я в свое время пережила насилие - в детстве меня изнасиловали. Сегодня я разделяю боль с женщинами, которые страдали и погибли беззащитными. Долгое время я не решалась рассказать, что произошло. Боялась, что мне не поверят. Родителям призналась лишь через несколько лет. Все произошедшее оставило на мне след на всю жизнь. Я до сих пор учусь принимать свое тело как объект любви. Изучаю психологию, чтобы помогать таким же, как я".
Элита Клявиня, актриса и режиссер: "Сегодня меня спрашивают, переживала ли я насилие. Нет, но я переживаю человеческое равнодушие в нашем государстве. Я знаю, многие пострадавшие сегодня не пришли, потому что боятся, стыдятся и залечивают свои раны. Большинство из них никому не расскажут о своем горе, потому что не верят в помощь. Потому что им уже говорили: "Ты виновата сама, ты была так глупа". И убитой женщины из Екабпилса сегодня здесь не будет… За всех пришли мы. Неужели ничего не изменится, пока перед Кабинетом министров не выложат трупы реальных жертв?!".
Метра Саберова, активистка ЛГБТ-сообщества: "Я живу в одном доме с Инарой Мурниеце и знаю, что когда она была спикером Сейма, ей полагалась охрана. Каждый раз, когда я видела ее охрану, то вспоминала, что мне она тоже нужна. Я не чувствую себя в безопасности. Люди считают, что могут на меня нападать и угрожать мне только потому, что я выгляжу как лесбиянка. В моем окне вывешен ЛГБТ-флаг, чтобы Мурниеце каждый день видела, что в одном доме с ней живет человек, у которого нет прав".