Издания Privāta Dzīve и Kas Jauns публикуют воспоминания знакомых с актрисой людей о легенде кино и театра.
Раймонд Паулс делится, что, хоть и не был близким другом Лилиты, но глубоко уважал ее как актрису. “Она была личностью. Работала с лучшими режиссерами и была гранд-дамой театра, так же, как и Вия Артмане. Фильм “Долгая дорога в дюнах” сыграл в ее жизни огромную роль, хоть и не сразу стал популярным. В те времена к нему было спорное отношение. Интересно, что и сейчас его анализируют, сомневаются, много ли в нем правды. Глупость! Тем, кто критикует, я советую лучше помолчать. Попробовали бы они сами в те времена создать что-то подобное!”.
Руководитель театра "Дайлес", в труппе которого много лет служила Озолиня, вспоминает, что самая тесная эмоциональная близость с Лилитой у него была в период работы над пьесой Теннесси Уильямса “Кошка на раскаленной крыше”: “В таком интенсивном общении, в проживании роли мы стали очень близки друг другу, мы видели души друг друга. Я помню глаза Лилиты, эти моменты навсегда остаются в памяти”.
Актер Яков Рафальсон считает своей удачей то, что ему посчастливилось работать вместе с Лилитой дважды: в пьесах “Танец смерти” и “Кто боится Вирджинию Вульф?”. “В обеих постановках мы играли мужа и жену. И оба раза стали раем на сцене - это слова Лилиты. Этот рай я сохраню в своем сердце. Работать с ней было и сложно, и одновременно просто. Сложно, потому что она была невероятно трудоспособной и требовала того же от других. Просто, потому что она была истинной актрисой, о таком партнере мечтает каждый”, - говорит артист.
Актер Гирт Яковлев вспоминает, как вместе с Лилитой был ведущим Праздника песни и танца в 1990 году. Это был первый Праздник песни и танца, прошедший в независимой Латвии, и он стал большим событием для Яковлева. “Друзьями мы не стали, а вот хорошими приятелями - пожалуй. При этом мы жили рядом, поэтому самым частым местом наших встреч был магазин у дома”, - признается Гирт.
“Когда узнала о произошедшем, первое, что пришло в голову - фильм “Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?” - говорит актриса Мирдза Мартинсоне. - Когда-то в интервью Лилита сказала, что если бы пришлось жить еще раз, она бы ни за что не выбрала профессию актрисы. Могу только догадываться, чего ей стоила ее карьера. Она была трудоголиком”. По словам Мартинсоне, после развода Лилита чувствовала себя одинокой. "Свои проблемы со здоровьем она не афишировала. Говорила, что на старости лет ни в коем случае не хочет стать обузой для единственной дочери, поэтому отправится жить в пансионат для престарелых. Однако жизнь распорядилась иначе".