Fоtо: Publicitātes foto

Ольга Григурко — девушка, которая из специалиста по логистике переквалифицировалась в дизайнера аксессуаров. Да не просто аксессуаров: Ольга делает уникальные бук-клатчи, то есть клатчи в виде книг. Сумочки в виде книг — тренд и предмет вожделения любой модницы, и тем более приятно, что дизайном таких предметов занимается наша соотечественница.

Знакомьтесь, дизайнер книжек-клатчей, основатель бренда From bee. With love, Ольга Григурко. В детстве одноклассники отчего-то прозвали ее пчелой. Наверное от того, что она все время в движении, все время куда-то летит. Это милое детское прозвище никуда не делось, а переросло в ее собственное дело.

"Однажды, — рассказывает она, — Я увидела где-то клатч в виде журнала. И загорелась. Захотела себе сделать такой. Но не в виде журнала, а в виде книги. Перед очень значимым событием в моей жизни мне хотелось сделать себе именно такую сумочку. Так все и началось".

Резать по-живому, или вторая жизнь подлинных книг

"Моя идея была в том, чтобы сделать такой клатч из настоящих, старых книг. (Мама Оли работала в библиотеке, может оттуда это ее увлечение старыми книгами? — Прим.авт) В этом было мое ноу-хау. То есть я взяла реальную обложку реальной книги и начала с ней работать, чтобы она приобрела нужный мне вид. На это ушло очень много времени, было затрачено много средств, разных материалов и нервов, но в итоге, когда она получилась, и именно такой, как мне было нужно, я поняла, что могу не только оставить ее себе, но и делать подобные же вещи для других девушек", — рассказала нам Ольга.

Fоtо: Publicitātes foto

- А так обращаться с книгой разве не кощунство? С Достоевским, к примеру?

- Нет-нет, вся внутренность, содержимое книги остается. Многие клиентки просили меня специально оставлять всю внутренность книги, с тем, чтобы потом перечитывать. Так что в этом даже был такой просветительский плюс, или вторая жизнь книги. Плюс в том, что девушка начинала читать, ей уже было стыдно ходить с клатчем-книгой, содержания которой она не знала. А я красиво упаковывала содержание, и отдавала ей книгу-клатч, вместе с внутренним содержанием.

Кстати о Достоевском. И такую серьезную "литературу" Ольга тоже производит. Так в ее арсенале был даже роман "Преступление и наказание".

Путевку в жизнь дала Липа с МУЗ-ТВ

"Все началось с того, что самый первый клатч у меня купила известная ведущая МУЗ ТВ Липа. Было это два года назад, как раз во время "Новой волны". Как-то друзья привели меня на этот фестиваль, Липа увидела и захотела у меня купить такой клатч. Причем купила она сразу несколько моих сумочек. Это были "Стихотворения" и кажется "Дети капитана Гранта". А потом телеведущая выложила фотографии своих приобретений в свой Instagramm", — говорит Ольга.

Так и пошло-поехало. На молодого дизайнера посыпались заказы из России и Латвии.

Заказы приходили через тот же Instagramm, потом через facebook. А Ольга стала настоящей охотницей за книжками. Кто-то уже зная, что она занимается таким интересным дизайном отлавал ей свою библиотеку, и писал в социальной сети: "мы делаем ремонт, не знаем куда девать библиотеку, не хотите?" Какие-то книги Ольга находила на сс.лв, что-то ей отдавали знакомые, со временем она даже обросла своими связями и агентурой — у нее были знакомые на блошиных рынках, которые ля нее что-то откладывали.

В общем, процесс самого поиска был интересный, и сейчас Ольга признается, что по нему скучает…

Fоtо: Publicitātes foto

Бархатные или подлинные?

Потом заказов стало много, и обнаружилась нехватка настоящих книг и обложек. Особенно большая проблема была с знаменитым булгаковским романом "Мастер и Маргарита" — ее хотели все, но оказалось, что твердой обложки ни у кого-то и нет. А если даже и есть — делиться ею никто не хочет. И тогда Ольга перешла на другой, более вечерний вариант клатчей, который делает и по сию пору. Это вариант картонной обложки, которая обтягивается бархатом, и сверху на нем вышивается любая обложка. Выглядит очень нарядно и по вечернему.

"Изначально мне важен был размер обложки, определенное количество сантиметров. А сейчас есть специальный каркас, на него накладывается вышивка по бархату. Стенки этого каркаса выпиливаются, склеиваются в специальных тисках. Фанеру, котооая для этого используется мы искали очень долго, она должна была быть специального цвета, как листы бумаги. Это был длительный и трудоемкий процесс. Сейчас уже мы нашли поставщика, а раньше.. Меня знали во всех магазинах DEPO, я узнала и изучила в чем отличие ДСП от ДСВ, о чем раньше и понятия не имела. Я даже пробовала использовать металл для изготовления своих сумочек, но в металлическом каркасе, оказалось, мобильный телефон просто не работает, нет зоны. И пришлось отказаться от этой технологии. В общем пробовалось очень большое количество материала, прежде чем нашли эту нужную фанеру. Плюсы этой технологии в том, что клатч можно заказать любого цвета. К тому же он выглядит более вечерним, нарядным", — рассказывает дизайнер.

Fоtо: Publicitātes foto

"Сначала был период настоящих книг, затем смешанная техника — я делала и те и другие книги. А вот сейчас я делаю клатчи только из каркаса. Книги ведь совсем сложно достать, мне кажется, я всех своих знакомых уже ограбила, — смеется Ольга, — Конечно, и сейчас могу взяться за индивидуальный заказ, но это редкость".

Бархатный клатч купила у Ольги певица Анастасия Стоцкая. Она увидела фото в Instagramm, и написала ей. Затем с ней связался агент звезды и вот уже сумочка отправилась к Анастасии, а затем и еще одна. Со второй сумочкой-клатчем Стоцкая посетила знаковое мероприятие — церемонию награждения премии МУЗ ТВ.

Fоtо: Publicitātes foto

- Какой процесс изготовления проще и экономичнее: когда используются реальные книги или из бархата?

- Из бархата получается дороже. В изготовлении таких бук-клатчей много разных нюансов, кроме того нужно учитывать стоимость и самой ткани, и вышивку по ней. Все это — работа. Кроме того, там есть и другие тонкости.

Плюсы и минусы Instagramm

Сейчас у Ольги заказывают работы в основном в сети Instagramm. И можно сказать, что эта сеть работает почти как интернет-магазин, если бы не одно "но".

Fоtо: Publicitātes foto

"Он работает, но сейчас, к сожалению, в обратную сторону, — рассказала нам Ольга, — Очень многие начали подделывать то, чем я занимаюсь. И с этим ничего не поделаешь. К примеру, я видела, что в Казахстане уже выкладывают мои фотографии с подписью, что они могут сделать такое же. А патентовать нет смысла — где мы и где тот Казахстан", — рассказала нам дизайнер.

От "Аленького цветочка" до Камасутры

Она постоянно выкладывает что-то новое, придумывает какую-то интересную линейку — и, смотрит за покупательской активностью того или иного "литературного произведения". То есть по сути Ольга сама разрабатывает ассортимент, и сама диктует публике "репертуар".

"Я что-то делаю и выкладываю, а затем наблюдаю, — говорит Ольга. — Сначала все хотели "Мастера и Маргариту", потом "Лолиту". Делала книжку "Белый Бим черное ухо", из русской классики "Анна Каренина", "Преступление и наказание" на английскойм, была у меня и "Алиса в стране чудес", девчоночья классика Sex&The City, Breakfest at Tiffany`s, "Гордость и предубеждение". Из смешных и забавных названий были Камасутра и Леонардо да Винчик.

Я вообще хочу сделать линейку смелых названий. Типа "Как спрятать тело не оставляя следов", но это, конечно выдуманное название, такой книжки нет. Еще я делала "Аленький цветочек" специально для московского дизайнера Ксении Князевой специально для ее показа на Moscow Fashion Week, который так и назывался.

Fоtо: Publicitātes foto

Свои можно сказать интеллектуальные клатчи Ольга время от времени представляет в Москве, в шоуруме. А иногда они в качестве аксессуара сопровождают модный показ Coo Cult. У не есть несколько идей по поводу новых технологий, но пока не хочет рассказывать об этом.

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !